Убежище временного типа

Реферат

 

Использование: убежища для защиты от воздушного нападения. Сущность изобретения: убежище представляет собой щель, перекрытие которой выполнено в виде цилиндрического свода, составленного из диаметральных разрезов покрышек автомобильных шин, установленных в ряд и впритык друг к другу своими боковыми сторонами и опирающихся на бермы щели. Покрышки покрыты сверху попеременно слоями полотнищ влагостойкой пленки и грунта с помещением краев полотнищ в водоотводящие канавки. Это позволяет обеспечить податливость перекрытия при достаточной прочности, стойкость к процессам гниения и защиты от атмосферных осадков при одновременном снижении затрат на материалы для сооружения убежища. 1 ил.

Изобретение относится к убежищам, предназначенным главным образом для защиты от опасности, грозящей извне. В особенности, к убежищам, защищающим от воздушного нападения, которые сооружаются отдельно и скрыты под землей, например, перекрытые щели, блиндажи и т.п. В частности к перекрытиям этих сооружений.

Известны укрытия для личного состава в виде щели с перекрытием из жердей, накатника или бревен [1] Недостаток известных перекрытий убежищ состоит в их сравнительно невысокой прочности и слабой податливости.

Целью настоящего изобретения является устранение недостатков создание перекрытия, обладающего податливостью при необходимой прочности, устойчивостью и долговечностью.

Поставленная цель достигается тем, что перекрытие выполнено из покрышек автомобильных колес, разрезанных в диаметральном направлении и установленных вплотную друг к другу по длине щели опирается на бермы щели, а защитное покрытие разделено на пласты посредством влагостойкой пленки, концы которой заведены в водоотводящие канавки, образованные в грунтовом массиве за пределами берм.

На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого перекрытия убежища временного типа.

Предлагаемое убежище временного типа состоит из щели, крутости которой укреплены лесом 1, двух брустверов 2, на которые опираются диаметральный разрез покрышки 3 автомобильного колеса, обращенного своей протекторной частью вверх и установленных впритык друг к другу боковыми частями и в ряд и перекрыты сверху влагостойкой пленкой 4, слоем грунта 5, вторичным слоем влагостойкой пленки 6 и укрыт поверху защитным слоем грунта 7.

Процесс сооружения убежища временного типа состоит в отрыве траншеи соответствующего профиля с брустверами (бермами) 2 по обе стороны траншеи и укреплении крутостей лесом 1. После этого покрышку автомобильного колеса (или другого транспортного средства) диаметром, равным ширине щели и сумме двух берм, разрезают диаметрально и полученный разрез 3 устанавливают выпуклостью вверх на бермы и впритык друг к другу боковыми частями в ряд по всей необходимой длине щели. После этого полученное сводчатое перекрытие накрывают сверху влагостойкой пленкой 4 и слоем грунта 5. При этом ширина влагостойкой пленки должна быть такой, чтобы ее края выходили за края щели не менее, чем на 0,5 м и своими концами были опущены в дренажный ров. Затем поверх грунта 5 настилают второй слой влагостойкой пленки 6 и укрывают сверху защитным слоем грунта 7.

Формула изобретения

Убежище временного типа, включающее щель, арочное перекрытие и защитное покрытие в виде грунтовой обсыпки, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости, прочности и долговечности, на вертикальных стенках щели образованы бермы для опирания перекрытия, выполненного из разрезанных по диаметру и установленных вплотную друг к другу по длине щели утилизированных автопокрышек, при этом защитное покрытие разделено на пласты посредством влагостойкой пленки, концы которой заведены в водоотводящие канавки, образованные в грунтовом массиве за пределами берм.

РИСУНКИ

Рисунок 1