Топливный кран
Реферат
Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура двигателя внутреннего сгорания. Сущность: в корпусе 1 топливного крана выполнен горизонтальный паз. Входные топливные каналы выполнены в виде двух параллельных вертикальных отверстий, а топливные каналы в золотнике 7 выполнены в виде одного радиального "а" и одного дугообразного "в" пазов. Радиальный паз расположен на вертикальной оси золотника, а дугообразный паз ограничен горизонтальной и вертикальной осями золотника 2 ил.
Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной арматуре для двигателей внутреннего сгорания.
В мопедах и мотоциклах для открытия и закрытия топливопровода от топливного бака к двигателю, а также для переключения на резервный расход топлива устанавливаются топливные краны. Известны топливные краны производства фирмы "Briggs s stratton Engines. США (1), из кн. В.Г.Чиняев "Устройство и техническое обслуживание мотоциклов", М. изд. ДОСААФ, 1982, с. 27 (2). На мопедах и мотоциклах в России, устанавливается кран КР-12 из кн. М.П.Калинин "Мотоцикл", М. "Высшая школа", 1983 с. 22, рис. 30, прототип (3). Прототип состоит из корпуса, в котором поворачивается коническая притертая пробка, отстойника с фильтром, забойной трубки и рукоятки. К недостаткам конструкции можно отнести следующее: нетехнологичность, обусловленная необходимостью сверления наклонных отверстий, притирка пары: пробка-корпус; большая металлоемкость конструкции; положение рукоятки не соответствует направлению потока топлива (при положении "открыто" рукоятка располагается поперек потока). Задача предлагаемого изобретения направлена на повышение технологичности, снижение металлоемкости, улучшение эргономических свойств. Задача решается расположением и формой топливных каналов в корпусе и золотнике топливного крана. Конструкция топливного крана приведена на фиг.1 с сечением по А-А и на фиг.2 вид справа с сечением по Б-Б. Кран топливный состоит из корпуса 1 с запрессованной заборной трубкой 2. Трубка закрывается сетчатым фильтром 3. В корпусе размещается прокладка с четырьмя отверстиями 4, к которой фланцем 5 через пружинную шайбу 6 прижимается золотник с поворотной рукояткой 7. Фланец крепится к корпусу винтами 8. Для фиксации прокладки на отверстиях в корпусе выполнены буртики. При положении рукоятки золотника 7 вниз (положение 1 "открыто") топливо поступает через фильтр 3 по заборной трубке 2 центральному отверстию в корпусе, через отверстие в прокладке 4 радиальному пазу "а" в золотнике к выходному отверстию в корпусе. При горизонтальном положении рукоятки золотника 7 (положение II "закрыто") выходное отверстие в корпусе перекрывается. При положении рукоятки золотника 7 вверх (положение III "резерв") топливо поступает через фильтр 3 минуя заборную трубку по боковому отверстию в корпусе "г", радиальному пазу "а" в золотнике, по радиальному пазу "б" в корпусе, пазу "в" в золотнике к выходному отверстию в корпусе. Технико-экономическая эффективность от внедрения предлагаемого изобретения заключается в следующем: расположение топливных каналов, выполненных в виде отверстий и пазов в корпусе и золотнике позволяет изготавливать корпус и золотник литыми под давлением с выполнением отверстий и пазов в литье, что значительно улучшает технологичность изделия; уменьшить металлоемкость за счет уменьшения габаритов корпуса крана; расположить рукоятку золотника таким образом, что при положении "закрыто" рукоятка расположена поперек потока, а при положении "открыто" и "резерв" вдоль потока, что упрощает эксплуатацию изделия.Формула изобретения
Топливный кран для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и вращающийся золотник с выполненными в них топливными каналами, отличающийся тем, что в корпусе выполнены входные топливные каналы в виде двух параллельных вертикальных отверстий и горизонтальный паз, а топливные каналы в золотнике выполнены в виде одного радиального и одного дугообразного пазов, причем радиальный паз расположен на вертикальной оси золотника, а дугообразный паз ограничен вертикальной и горизонтальной осями золотника.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2