Логическая игра "информационные кубики ареста"
Реферат
Использование: в игрушках, логических головоломках. Сущность изобретения: логическая игра содержит игровой блок, состоящий из игровых элементов, выполненных в виде отдельных кубиков, при этом кубики выполнены с возможностью взаимодействия друг с другом и снабжены игровыми метками, нанесенными на их грани, причем метки представляют собой логические системы счета, каждая из которых снабжена инструктивным перечнем вопросов-заданий. Игровые метки каждой системы счета отличны друг от друга по форме. 3 ил.
Изобретение относится к игрушкам, в частности к логическим головоломкам, и может быть использовано для развития навыков устного счета и логического мышления у детей дошкольного возраста.
Известно множество логических игр и головоломок, содержащих различное количество игровых элементов, выполненных в виде кубиков, прямоугольников и средств связи их между собой посредством различных пазов и разъемов в различные геометрические фигуры и занимательные рисунки. Известна дидактическая игра, состоящая из набора плоских симметричных игровых элементов, выполненных в форме геометрических фигур пяти типов, контуры которых образованы чередующимися вогнутыми и выпуклыми дугами. Игровые элементы выполнены из дерева, пластмассы или металла. Смысл игры состоит в выкладывании, например, на поверхности стола, игровых элементов с образованием при этом различных геометрических или занимательных фигур Однако такое изобретение не ориентирует детей дошкольного возраста на знакомство и приобретение ими навыков игры в двоичной, троичной и десятичной системах счета. Одним из наиболее близких аналогов является устройство логической игры, характеризующееся тем, что оно содержит игровой блок, состоящий из игровых элементов, имеющих форму кубиков, грани которых снабжены игровым метками, представляющими собой логические системы счета, при этом кубики выполнены отдельными с возможностью взаимодействия друг с другом. (Патент США N 1959040, кл. А 63 F 9/06, 1932). Однако такая игра также не ориентирует детей дошкольного возраста на знакомство и приобретение ими навыков игры в двоичной, троичной и десятичной системах отсчета. Наличие указанной ориентации позволило бы детям значительно быстрее и в более раннем возрасте освоить навыки работы с компьютерными системами и как следствием успешнее освоить в дальнейшем школьную программу в целом. Целью изобретения является повышение занимательности и расширение дидактических возможностей игры. Поставленная цель достигается тем, что на гранях первого (блока) набора игровых элементов, выполненных в форме кубиков (например, из дерева) равного размера, нанесены игральные метки в виде точек нарастающим итогом, представляющих собой в объеме первого набора двоичную систему отсчета, на гранях второго набора нанесены игральные метки в виде цифр нарастающим итогом, представляющих в объеме второго набора троичную систему счета, на гранях третьего набора нанесены игральные метки в виде цифр нарастающим итогом, представляющих в объеме третьего набора разрядность десятичной системы счета. Каждый набор игровых элементов (игровой блок) снабжен методической инструкцией, включающей перечень игровых вопросов-заданий нарастающей сложности, составленных с учетом повышения занимательности и расширения дидактических возможностей игры. Таким образом, снабжение трех наборов игровых элементов, выполненных в виде кубиков с игральными метками, представляющими собой двоичную, троичную и десятичную системы счета с перечнем игровых вопросов-заданий, позволяет заявить, что предлагаемая логическая игла соответствует критерию изобретения "новизна". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими решениями, относящимися к данной области педагогики, не позволило выявить в других решениях признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает возможность сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "изобретательский уровень". На фиг.1 изображен первый набор игровых элементов; на фиг.2 второй набор игровых элементов; на фиг.3 третий набор игровых элементов. Логическая игра содержит три набора игровых элементов, выполненных в форме кубиков равного размера, например, ребро кубика равно двум сантиметрам. Каждый набор игровых элементов снабжен игральными метками, представляющими в итоге двоичную, троичную или десятичную системы счета соответственно, и перечнем логических игровых вопросов-заданий. Предлагаемая логическая игра может содержать шестьдесят кубиков в каждом наборе по двадцать штук. Смысл игры состоит в выкладывании, например, на поверхности стола игровых элементов с образованием при этом той или другой (указаны выше) систем счета согласно игровым вопросам-заданиям в прилагаемых перечнях. При этом из нескольких одинаковых игровых элементов могут быть составлены различные геометрические фигуры, например, квадрат, прямоугольник и т.п. Наличие в наборах игровых элементов одного типа позволяет использовать их также в качестве счетного материала при обучении. Использование в представленной логической игре трех систем счета, нанесенных в виде игральных меток указанным образом, позволяет повысить ее занимательность и расширить дидактические возможности и привить навыки счета и логического мышления у детей уже в дошкольном возрасте и обучить их принципам арифметики задолго до того, как появляется изображение числа. Работая с таким набором, ребенок учится понимать принципы сложения и вычитания на уровне моделирования операций.Формула изобретения
Логическая игра, содержащая игровой блок, состоящий из игровых элементов, выполненных в форме отдельных кубиков с нанесенными на их грани игровыми метками и с возможностью взаимодействия друг с другом, игровые метки, нанесенные на грани игровых элементов, представляют собой логические системы счета, отличающаяся тем, что каждая логическая система счета снабжена инструктивным перечнем вопросов-заданий, обеспечивающих своей последовательностью изложения постепенное повышение занимательности в процессе игрового цикла и расширение дидактических возможностей для играющих, при этом игровые метки каждой системы счета отличны один от другой по форме.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3