Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях

Реферат

 

Использование: в области железнодорожного транспорта для повышения безопасности производства работ на железнодорожных путях за счет своевременного автоматического оповещения работающих о приближении подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит датчики определения местонахождения поезда, генераторы сигналов оповещения, фильтры, усилители, согласующие трансформаторы, катушку индуктивности и сигнализатор оповещения. Устройство позволяет сократить численность сигналистов, занятых тем, что они сигнализируют о приближении поезда и не заняты в ремонтных работах, повысить производительность труда и повысить пропускную способность участков железных дорог в условиях ведения ремонтных работ. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах сигнализации о приближении подвижных единиц к месту работ на участках, оборудованных рельсовыми цепями, устройствами автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда (1), содержащее рельсовые цепи, к приемным концам которых подключены путевые реле, фиксирующие свободность участков приближения. В путевых коробках устройств СЦБ расположены блоки формирования сигнала оповещения, состоящие из шифратора и генератора тональной частоты соединенные через контакты путевых реле. Блок формирования сигналов оповещения подключен параллельно к линии диспетчерского контроля. В релейном шкафу второго блок-участка размещается приемный блок, подключенный к радиостанции через контакт второго путевого реле, которая в свою очередь через контакты этого же реле связано с генератором частотно-модулированного сигнала. По радиоканалу радиостанция связана с расположенной на месте работ в зоне третьего блок-участка с антенной приемного комплекта, в состав которого входит радиоприемник, дешифратор, блок питания и блок оповестительной сигнализации.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает надежную радиосвязь между передающей и приемной радиоаппаратурой и не осуществляет передачу информации работающим о движении поездов по соседнему пути, что может явиться причиной наезда поезда на работающих при их выходе на соседний путь.

Целью изобретения является повышение эффективности и надежности устройства ограждения путем автоматической фиксации приближения поезда к месту работ как по основному, так и по соседнему пути.

Для достижения указанной цели устройство, содержащее рельсовую линию с дроссельтрансформаторами, аппаратуру действующих устройств автоблокировки (датчики определения местоположения поезда), импульсный прерыватель, фильтры, генераторы, усилители сигналов оповещения, согласующие трансформаторы, катушку индуктивности, снабжено приемником и индикатором сигналов о движении поездов, при этом в качестве линии связи используются рельсовые линии соседних железнодорожных путей, причем выходы генераторов через усилитель, согласующий трансформатор, контакты импульсного прерывателя, первого и второго датчиков определения местоположения поезда связаны со входом фильтра, первый выход фильтра через первый и второй дроссель-трансформатор связан с рельсами одного железнодорожного пути, а второй выход фильтра через третий и четвертый дроссель-трансформатор связан с рельсами соседнего железнодорожного пути, вход приемника сигналов о движении поезда по соседнему пути связан с катушкой индуктивности, а выход через фильтр и усилитель с индикатором.

Отличительными признаками предложенного устройства являются наличие приемника сигналов оповещения о движении поезда по соседнему пути и выключение генератора через дроссель-трансформаторы к рельсам соседних железнодорожных путей. Дополнительные блоки и связи между ними позволяют сделать вывод о том, что предложенное устройство отвечает критерию "новизна". Дополнительные блоки и связи обеспечивают новый положительный эффект получение на месте работ сигнала о приближении поезда по соседнему пути. Кроме того, за счет использования рельсов соседних железнодорожных путей в качестве канала связи обеспечивается значительная экономия кабеля и достигается электромагнитная совместимость устройств автоблокировки и устройств оповещения. Это позволяет сделать вывод о соответствии критерии "существенные отличия".

На чертеже представлена схема устройства. Стрелками показаны направления движения поездов по ремонтируемому соседнему путям.

На чертеже указаны блок-участки 1 6. Место работы расположено на третьем блок-участке. Блок участки 3, 4 ограничивают дроссель-трансформаторы 7 10. В первом релейном шкафу 11 размещены импульсный прерыватель 13, первый 14 и второй 15 датчики определения местоположения поезда, первый генератор 16 частотой f1, усилитель 17, согласующий трансформатор 18, первый фильтр 19.1, один выход которого подключен через среднюю точку дроссель-трансформатора 7 к рельсам ремонтируемого железнодорожного пути, а другой выход через среднюю точку дроссель-трансформатора 10 к рельсам соседнего пути. Также в релейному шкафу 11 находится второй фильтр 20.2. Во втором релейном шкафу 12 расположены фильтры 19.2, 20.1, датчики 21, 22 определения местоположения поезда при движении по соседнему пути, импульсный прерыватель 23, генератор 24, частотой f2, усилитель 25, согласующий трансформатор 26. На месте работ на 3-м блок-участке размещается приемный блок, содержащий приемную катушку 27, фильтры 28, 29, усилитель 30, 31, световые индикаторы 320 33 и звуковой 34.

Устройство работает следующим образом. На месте работ под подошвы рельс устанавливают приемную катушку индуктивности. На место работ при отсутствии поездов на блок-участках 1, 2 от генераторов 16, 24 через усилители 17, 25, согласующие трансформаторы 18, 26, через фильтры 19 (1.2), и 20 (1.2), контакты импульсных прерывателей 15, 23, датчиков местоположения поезда 13, 14 и 22, 23 по рельсам ремонтируемого и соседнего путей поступают импульсные сигналы оповещения частотой f1 и F2. Импульсные сигналы оповещения частотой f1, f2 с приемной катушки 27 через фильтры 28, 29, усилители 30, 31 поступают на световые 32, 33 и звуковой индикатор 34. Индикаторы 32, 33, 34 работают в импульсном режиме, что сигнализирует об отсутствии поездов на блок-участках 1п и 2п. При вступлении поезда на блок-участок 1п оказывается замкнутым тыловой контакт 14 первого датчика определения местоположения поезда, чем шунтируется контакт 13 импульсного прерывателя. В результате из релейного шкафа 11 от генератора 16 через усилитель 17, согласующий трансформатор 18, через фильтры 19 (1.2) в рельсы поступает непрерывный сигнал частотой f1. При этом от генератора 24 и релейного шкафа 12 через усилитель 25, согласующий трансформатор 26, датчики 21, 22 определения местоположения поезда, импульсный прерыватель 23 в рельсы поступает импульсный сигнал частотой f2. На месте работ с приемной катушки 27 через фильтр 29, усилитель 31 будет сформированы индикаторами 33 и 34 непрерывные световой и звуковой сигналы, что свидетельствует о движении поезда по ремонтируемому пути. При этом световым индикатором 33 будет сформирован импульсный сигнал, что свидетельствует об отсутствии поездов по соседнему пути. При движении поезда одновременно по блок участку 1п и 3п или только по одному блок-участку 3п на месте работ через контакты 13, 14 или 14 второго датчика определения местоположения поезда будут также формироваться непрерывный световой и звуковой сигналы индикатором 32 и 34 и импульсный сигнал индикатором 33 при отсутствии поезда на блок-участках 2п, 4п и соседнего пути. При одновременном движении поездов по ремонтируемому и соседнему путям от генераторов 16, 24 через усилители 17, 25, согласующие трансформаторы через тыловые контакты датчиков 13, 14, 22, 23 определения местоположения поезда через дроссель-трансформаторы 7, 8, 9, 10 в рельсы поступают непрерывные сигналы частотами f1, f2. В результате на месте работ с приемной катушки через фильтры 28, 29, усилители 30, 31 будут сформированы индикаторами 32, 33, 34 непрерывные световые и звуковой сигнал, что свидетельствует о движении поездов по ремонтируемому и соседнему путям. При движении поезда только по блок-участкам 2п, 4п соседнего пути аналогично будут сформированы индикатором 32 и 34 непрерывной световой и звуковой сигналы, что свидетельствует о движении поезда по соседнему пути. При этом световой индикатор 33 будет работать в импульсном режиме, что свидетельствует об отсутствии движения поездов в направлении ремонтируемого участка пути. При последовательном движении поездов и освобождении блок-участков 1п, 3п и занятии блок-участка 5п непрерывный световой сигнал на индикаторе 33 будет автоматически изменяться на импульсный, так как датчики 13, 14 определения местоположения поезда будут замыкать фронтовые контакты. При освобождении блок-участков 2п и 4п и занятия 6п по соседнему пути также и световой индикатор 32 аналогично будет работать в импульсном режиме. Освобождение блок-участков 1п, 3п по ремонтируемому пути и 2п и 4п по соседнему пути приводят схему в исходное состояние и индикаторы 32, 33 и 34 на месте работ сформируют импульсные световые и звуковой сигналы. В дальнейшем циклы работы повторяются. Устройство обеспечивает автоматическое оповещение работающих на пути, позволяет в значительный степени сократить численность сигналистов, повысить производительность труда, пропускную способность участков железных дорог в условиях ведения ремонтных работ.

Формула изобретения

Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях, содержащее генераторы, усилители оповещения, согласующие трансформаторы, приемную катушку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности путем фиксации движения поезда по соседнему пути, оно снабжено приемником и индикатором сигналов о движении поездов по соседнему пути, при этом выходы генераторов через усилитель, согласующий трансформатор, контакты первого и второго датчиков определения местоположения поезда, импульсный прерыватель связаны с фильтром, один выход которого через средние точки первого и второго дроссель-трансформаторов связан с рельсами одного рельсового пути, а второй выход фильтра через среднюю точку третьего и четвертого дроссель-трансформаторов связан с рельсами соседнего железнодорожного пути, при этом вход приемника сигналов о движении поезда по соседнему пути связан с катушкой индуктивности, а выход приемника с индикатором.

РИСУНКИ

Рисунок 1