Патент ссср 207021

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАЫИЕ

ИЗОЬРЕтЕЫИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистическиа республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Ъ .1966 (№ 1068507/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.II.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. P. Розанцев, Л. Г. Чичеров, И. И. Росии, А. Б, Разлацкий, А. С. Казак и А. P. Каплан

Заявитель

ГИДРОПОРШНЕВОЙ НАСОС ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ

Известны гидропоршпевые насосы двойного действия для эксплуатации глубоких скважин, содержащие полый силовой шток со встроенным в него нагнетательным клапаном.

Предлагаемый гидропоршневой насос двойного действия отличается от известных тем, что подача смазки к двигателю и золотниковому устройству осуществляется не только при ходе поршневой группы вверх, но при ходе вниз, а выход добываемой жидкости из канала штока производится периодически благодаря встроенным в силовой шток клапанам (или золотнику), попеременно подключающим канал в штоке к верхней или нижней полости цилиндра двигателя. Долговечность насоса при этом увеличивается.

На фиг. 1 изображен гидропоршневой насос двойного действия в период критической обводненности скважины; на фиг. 2 — тот же насос в момент, когда необходимо смазывать двигатель как при ходе вверх, так и при ходе вниз; на фиг. 3 показана упрощенная конструкция погружного агрегата, в котором клапаны в штоке заменены золотником.

Нагнетательный клапан верхней группы клапанов встроен в полый силовой шток 2, по внутреннему каналу которого добываемая жидкость из верхней полости насоса 8 поступает в течение всего хода поршней вверх в выкидные окна 4 отработанной жидкости, омывая двигатель и золотниковое устройство жидкостью, содержащей нефти не менее 30%.

Движение добываемой жидкости показано на фиг. 1 стрелкой.

5 В тех случаях, когда необходимо смазывать двигатель как при ходе вверх, так и при ходе вниз, предлагается пропускать при входе вниз через двигатель и золотниковое устройство добываемую жидкость также из нижней

10 полости цилиндра насоса (фиг. 2) . С этой целью нижний нагнетательный клапан 5 встраивается в поршень насоса б, а ввиду повышения давления в верхней полости 7 цилиндра двигателя до рабочей величины по15 следняя отсекается от канала штока 8 клапаном 9 и к этому каналу подключается нижняя полость 10 цилиндра двигателя благодаря oòкрытию клапана 11. Добытая жидкость при этом проходит через двигатель и золотнико20 вое устройство в соответствии с указанием стрелки. При переключении на ход вверх давление в полости 10 повышается до рабочей величины, клапан 11 закрывается, а под действием вентилей из полости 8 добываемой

25 жидкости клапаны 1 и 9 открываются, и смазка двигателя и золотникового устройства происходит аналогично тому, как показано на фиг. 1. Изменяя диаметр контрштока 12, можно компенсировать неуравновешенность, возникающую в двигателе насоса, выполненного

30 по схеме, показанной на фиг. 2.

207021

Для упрощения конструкции погруж ного агрегата клапаны 9 и 11 в штоке могут быть заменены золотником И, который при подаче рабочего давления в верхнюю полость 7 двигателя перебрасывается вправо, соединяя полость в штоке с нижней полостью 10 двигателя, в которую вытесняется добытая жидкость из нижней полости цилиндра насоса в соответствии с указанием стрелки на фиг. 3.

При подаче давления в нижнюю полость двигателя золотник 18 перебрасывается влево, и добытая жидкость через каналы штока из верхней полости насоса будет вытесняться по каналам 14 и 15 в верхнюю полость цилиндра двигателя.

Предмет изобретения

Гидропоршневой насос двойного действия для эксплуатации глубоких скважин, содер5 жащий полый силовой шток со встроенным в него нагнетательным клапаном, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности насоса, подача смазки к двигателю и золотниковому устройству осуществляется не толь10 ко при ходе поршневой группы вверх, но при ходе вниз, а выход добываемой жидкости из канала штока производится периодически благодаря встроенным в силовом штоке клапанам (или золотнику), попеременно подключа15 ющим канал в штоке к верхней или нижней полости цилиндра двигателя.

207021

Редактор Т. Каранова

Заказ 4695 2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сап нова, 2

Составитель В. Садыхов

Техред T. П. Курилко

Корректоры: Т. В, Егорова и Т. Д. Чунаева