Патент ссср 207042

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .—

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 21

Заявлено 31 VII.1945 (№ 326745/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08,XII.1967. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 14.11.19á8

МПК В 64d

УДК 629.136.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Автор изобретения

Н. А. Лобанов

Заявитель

ПАРАШЮТ

Известные парашюты применяются при скоростях, не превышающих 250 — 400 км/час.

При скоростях парашютирования выше указанного предела парашюты разрушаются.

С целью увеличения прочности и возможности испо.чьзования парашюта при скоростях выше 400 км/час, в предлагаемом парашюте нижняя кромка купола основного парашюта зари фована шнуром, задерживающим ее в стянутом виде в начальный момент раскрытия.

Для полного раскрытия нижняя кромка îсвобождается с помощью тормозного парашюта, овязапного с рифовым шнуром через соединительное звено, которое разрывается в воздухе после полного растяжения упругого звена, соединяющего центральные стропы.

На фиг. 1 изображен описываемый парашют в момент после отделения от самолета; на фиг. 2 — то же, в момент отделения тормозного парашюта.

Купол основного парашюта 1 имеет полюсное отверстие, к кромкам которого прикреплены центральные стропы 2, соединенные с подвесной системой 8 упругим звеном 4 и пирамидкой 5, Этот купол связан с системой 8 наружными стропами б. На нижней кромке купола укреплены металлические кольца 7, через которые протянут шнур 8, стягивающий указанную кромку. Звено 4 снабжено предохранителем 9, ограничивающим его удлинение

Чехол 10 прикрывает звено и предохранитель от зацепления стропами парашюта. Тормозной парашют 11 соединен с упругим звеном через тяп 12, 18 промежуточного звена и соединительной тягой 14. Вытяжной шнур 15 служит для вытягивания основного парашюта 1 из упаковки тормозным парашютом. Предохранитель 9 удлиняется звеном 1б, на конце когорого укреплено металлическое кольцо 17. К

10 последующему крепятся концы шнура 8, протянутого через кольца 7, и кольцо 18, укрепленное на тяге 14. При отделении от самолета тормозной парашют с помощью тяги 12 и вытяжного шнура

15 15 вытягивает основной парашют из упаковки.

При вытягивании системы парашюта на всю длину вытяжной шнур обрывается. Тормозной парашют вытягивает тягу 14. При этом обрывается шнур 8. Упругое звено 4 интенсивно

20 удлиняется на величину предохранителя 9.

Принудительное вытягивание звена 4 приведет к раскрытию купола парашюта в форме «трубы», которая не даст парашюту B03можности наполниться воздухо I. При скорости спуска

2s выше 300 км/час обрывается тяга 18. Ilo мере гашения скорости упругое звено сокращается и с помощью центральных строп 2 втягиваег полюсную часть купола основного парашюга, в результате чего основной парашют выпол30 няется.

207О42

Предмет изобретения

Составитель Т. Х. Шевченко

Редактор Л. А. Ильина Техред Т, П. Курилко Корректоры: Т. П. Лаврухина и А. П. Татаринцева

Заказ 4698!8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Ком пеlа по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Парашют, состоящий из купола с полюсным отвер:тием, центральных строп с упругим звеном, :,юрмозного парашюта, соединенного с упругйм звеном соединительной тягой, отличающийся тем, что, с целью задержки наполнения и раскрытия купола основного парашюта, н|ижняя кромка купола основного парашюта снабжена стягивающим шнуром, разрываемым при вытягивании соединительной тяги, которая связана со стропой вытяжного параБ шюта посредством промежуточного звена, разрывающегося в воздухе после полного растяжения упругого звена центральных строп.