Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2ОУО45

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Соввтскнк

Содналистнчвскик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.IV.1966 (№ 1072149j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XI1.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20,II.1968

Кл. 63с, 3/02

МПК В 62d

УДК 621.868,238.66(088.8) Комитет по делам иаобретений к открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобре ения

В. И, Мищевич и С. Г. Скрыпник

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ТЯЖЕЛЫХ ГРУЗОВ

Известны транспортные средства для перевозки тяжелых грузов, например, сооружений буровых установок в готовом виде для эксплуатации.

Средства включают одноосные подкатные тележки, несущие балку с опорной плитой и установленным на ней подъемно-поворотным устройством, состоящим из силового цилиндра и грузонесущего кронштейна.

Описываемое транспортное средство касается того же типа средств и отличительной особенностью предложения является то, что опорный конец грузонесущего кронштейна непосредственно соединен с силовым цилиндром. поршень которого неподвижно установлен на опорной плите.

Цилиндр снабжен направляющими гребенками, фиксирующими в рабочем положении посредством стопора цилиндр с грузонесущим кронштейном.

Гребенки проходят через выполненные в плите и балке окна, обеспечивая этим требуемую ориентацию транспортного средства относительно перевозимого сооружения.

Эти отличия обеспечивают упрощение конструкции и повышение боковой устойчивости перевозимого сооружения. Грузонесущий кронштейн выполнен в виде полого короба, снабженного в боковых стенках окном и съемным распорным поясом, расположенным в нижней части окна короба.

1 акое выполнение кронштейна дает возможность устанавливать на пневмоколеса гусенич5 ную или резино-металлическую ленту при боковом расположении тележек относительно транспортируемого сооружения.

Передний конец балки связан с осью тележки с помощью шарнирной вилки, обеспе10 чивающей поворот передней оси тележки в горизонтальной плоскости.

Опорная плита установлена на балке посредством шаровой опоры и снабжена съемными боковыми ограничителями поворота пли15 ты относительно балки.

На фиг. 1 изображено описываемое транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 и 5— подъемно-поворотное устройство транспортного средства; на фиг. 3 — грузонесущий крон20 штейн; на фиг. 4 — транспортное средство, вид сзади; на фиг. 6 — продольное расположение транспортных средств относительно перевозимого сооружения; на фиг. 7 — боковое расположение.

25 Описываемое транспортное средство включает в себя одноосные подкатные тележки I, соединенные между собой посредством опорной балки 2, несущей опорную плиту 3, На опорной плите расположено подъемно30 поворотное устройство, состоящее из силового

207045

10 цилиндра 4, на котором закреплен грузонесущий кронштейн 5, имеющий на конце захватный орган б.

Поршень 7 цилиндра неподвижно установлен на опорной плите 8. Цилиндр имеет возможность перемещения относительно своего пор,шня.

Вдоль цилиндра смонтированы направляющие гребенки 8, проходящие через выполненные в плите 8 и балке 2 окна. Гребенки 8 обеспечивают фиксацию в рабочем положении цилиндра с грузонесущим кронштейном посредством стопоров 9.

Передний конец балки 2 соединен с передней осью тележки посредством шарнирной вилки 10, обеспечивающей поворот тележки в горизонтальной плоскости.

Грузонесущий кронштейн 5 выполнен с окном для установки тележек и со съемным распорным поясом 11, который обеспечивает жесткость коробу кронштейна.

В случае применения транспортного средства на слабых грунтах на пневмоколеса надевается беззвенное гусеничное полотно 12.

Съемная конструкция распорного пояса 11 позволяет осуществить поворот кронштейна 5 в случае наличия гусеничного полотна.

Опорная плита 8 опирается на балку 2 с помощью шаровой опоры 18, обеспечивающей поворот плиты вокруг вертикальной оси цилиндра на 5 — 7 .

Ограничение поворота осуществляется ограничителями 14, закрепленными на плите.

Принцип работы транспортного средства заключается в следующем.

Перед подводкой транспортного средства под основание сооружения буровой установки грузонесущий кронштейн 5 устанавливается в требуемое положение (перпендикулярно или вдоль оси сооружения, фиг. 6, 7).

После установки кронштейна, он подводится с помощью силового цилиндра в транспортируемое сооружение, затем с помощью этих же цилиндров и кронштейнов поднимают все сооружение на требуемую для перевозки высоту.

При подъеме сооружения, поворотный кронштейн 5 автоматически фиксируется в требуемом положении стопорами 9 относительно греб енок 8.

Гребенки в этом положении воспринимают на себя все нагрузки и этим самым предохраняют цилиндр и обеспечивают надежную его работу.

Маневренность транспортных средств обеспечивается шарнирными связями балки 2 с передней осью тележки и опорной плиты 8 с

Зо

4 балкой 2. В случае применения гусеничного полотна поворот вокруг вертикальной оси передней тележки отсутствует.

Описываемое транспортное средство обеспечивает транспортирование буровых установок как при продольном, так и при боковом расположении транспортных средств относительно перевозимого сооружения.

Предмет изобретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжелых грузов, например, сооружений буровых установок в готовом для эксплуатации виде, включающее одноосные подкатные тележки, несущие балку с опорной плитой и установленным на ней подъемно-поворотным устройством, состоящим из силового цилиндра и грузонесущего кронштейна, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения боковой устойчивости перевозимого сооружения, опорный конец грузонесущего кронштейна непосредственно соединен с силовым цилиндром, поршень которого неподвижно установлен на опорной плите, а сам цилиндр снабжен направляющими гребенками, фиксирующими в рабочем положении посредством стопора цилиндра с грузонесущим кронштейном и проходящими через выполненные в опорной плите и балке окна, обеспечивая этим требуемую ориентацию транспортного средства по отношению к перевозимому сооружению.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости за счет установки на пневмоколеса гусеничной ленты при боковом расположении тележек относительно транспортируемого сооружения, грузонесущий кронштейн выполнен в виде полого короба, снабженного в боковых стенках окном и съемным раопорным поясом, расположенным в нижней части окна короба.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности при боковой установке средства с тележками на пневмоходу, передний конец опорной балки связан с осью тележки с по:мощью шарнирной вилки, обеопечивающей поворот передней оси тележки в горизонтальной плоскости.

4. Транспортное средство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности при гусеничном ходе тележек, опорная плита установлена на балке посредством шаровой опоры и снабжена съемными боковыми ограничителями поворота плиты относительно балки.

207045 Ьгб

ЧЫ7

Редактор А. Маматов

Техред Т. П, Курилко Корректоры: Т. В. Егорова и Т, Д. Чунаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 4695/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д, 4