Саморазгружающаяся баржа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
207055
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 17Х111.1966 (№ 1098741/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 65ай, 7
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 63Ь
Опубликовано 25.IV.1969. Бюллетень № 15
УДК 629.122.3:629.124. .7:629.123.42 (088.8) Дата опубликования описания 25.IX.1969, ——
В. К. Канцер, И. A Псахис, В. И. Литвак, Ф. И.;Улицкой, К. К. Иванов и С. Я, Скиценко
,.:.,,1,0 „..с . .
Авторы изобретения
Заявитель
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ БАРЖА
Известны саморазгружающиеся баржи катамаранного типа с грузовой центральной iiaлубой для отсыпки подводной каменной постели гидротехнических сооружений.
Однако они не создают возможности для частичной и равномерной отсыпки подводной каменной постели гидротехн ических сооружений.
В предложенной саморазгружающейся барже соединительная грузовая палуба выполнена, в виде шарнирно поворотных на .валу прямоугольных поперечных площадок, снабженных вдоль кромки, перпендикулярной диаметральной плоскости баржи, гидравлическими затворами в виде гидроцилиндров с поршнями и штоками, соединенными шарнирно со стопорами, входящими .в пазы площадки.
Вдоль кромок площадки, перпендикулярных упомянутой кромке, расположсны силовые гидроприводы для возврата площадки в горизонтальное положение после разгрузки, выполненные в:виде рычагов. Одно плечо каждого из рычагов жестко соединено с валом площадки, а другое — шарнирно с тягой силового гидропривода.
На .фиг. 1 схематически показана саморазгружающаяся баржа катамаранного типа, вид сверху и сечение по А — А; на фиг. 2 — то же, вад по стрелке Б; на фиг. 3 — схематически показан узел соединения гидроцилиндра со стопором.
Баржа состоит из двух корпусов 1, связанных грузовой центральной палубой, которая
5 выполнена в виде прямоугольных шарнирно поворотных площадок 2, расположенных поперек баржи перпендикулярно ее диаметральной плоскости. Каждая .площадка поворачивается на .валу 8,,смонтированном в подшип10 никах (на чертеже не показаны).
Другая кромка площадки, параллельная валу 8, свободна. По углам с торца 4 площадки выполнены пазы 5 с заходящими в них стопорами б, шарнирно связанными со што15 ками 7, поршни которых (на чертеже не показаны) скользят внутри гидроцилиндров 8.
Вал площадки жестко связан с плечом рычага 9, другое плечо 10 которого шарнирно соединено с тягой 11 гидропривода 12. Площад20 ки 2 ограничены бортовыми комингсами.
Камень погружается на площадки береговыми средствами. Для отсыпки каменной постели включаются в работу гидроцилиндры 8, в которых поршни штоков 7 скользят и оття25 гивают стопоры б, выходящие из пазов 5 и освобождающие площадку 2 для поворота относительно оси вала 8 под действием веса груза. Для возврата площадок в первоначальное горизонтальное положение используются гид30 роприводы 18, поворачивающие рычаги 10, 207055 плечи 9 которых кинематически взаимодействуют с площадкой 2, имея с ней жесткое соединение через вал 8. После приведения площадки в горизонтальное положение стопоры б входят в пазы 5 и фиксируют упомянутую площадку. Возможна частичная разгрузка и погрузка площадок.
Для управления работой гидроприводов и гидроцилиндров со стопорами предусмотрена гидравлическая станция, возможно дистанционное управление с применением световой и звуковои сигнализации.
Предмет изобретения
Саморазгружающаяся баржа катамаранного типа с грузовой центральной палубой для отсыпки подводной каменной постели гидротехнических сооружений, отличающаяся тем, что, с целью создания возможности производства частичной и равномерной отсыпки подводной каменной постели гидротехнических сооружений, центральная грузовая,палуба
5 баржи выполнена в виде шарнирно поворотных на валу прямоугольных поперечных площадок, снабженных вдоль кромки, перпендикулярной диаметральной плоскости баржи, гидравлическими затворами в виде гидроци10 линдров с поршнями и штоками, соединенными шарнирно со стопорами, входящими в пазы площадки, а вдоль кромок площадки, перпендикулярных упомянутой кромке, расположены силовые гидроприводы для возврата
15 площадки в горизонтальное положение после разгрузки, выполненные в виде рычагов, одно плечо каждого из которых жестко соединено с валом площадки, а другое — шарнирно с тягой силового гидропривода.
207055
Фиг.3
Составитель В. Ю. Вернадский
Техред Л. К. Малова Корректоры: В. Чеснокова и Л. Корогод
Редактор Н. Вольпина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2153/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4