Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2070 57
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советоких
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19Х!.1965 (№ 1013560/27-11) Кл. 65аз, 15 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 08.Xll.1967. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 14.11.1968
МПК В 63Ь
УДК 629.125.66(088.8) Номитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. H. Ковалев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ
HA СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ
Известны усгройства для спуска и подъема грузов на судно в открытом море, например катеров, рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и др., состоящие из спрел с шарнирными механизмами, гидроприводов и грузовых лебедок.
В предложенном устройстве каждый шарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов, соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна. Один из рычагов кинематически присоединен к силовым цилиндрам, поворачивающим его вокруг оси, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с трасовой проводкой, присоединенной к лебедке и грузу.
Такое выполнение устройства повышает надежность работы, упрощает проведение грузовых операций и снижает вес.
Для обеспечения синхронной работы шарнирных механизмов стрелы соединены жесткой тягой.
На фиг. 1 схематически изображены стрелы устройства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Устройство состоит из двух стрел 1, соединенных жесткой тягой 2. Каждая из стрел 1 шарнирно на осях 8 и 4 присоединена двумя рычагами 5 и 6 к палубе 7 трубки А судна, :причем присоединение к рубке осуществляется на поворотных осях 8 и 9.
K рычагу 5 на осях 10 и 11 присоединены плунжеры 12 и 13 силовых цилиндров 14 и 15, поворотно прикрепленных на осях 16 и 17 к кронштейнам 18 и 19 выгородки 20.
На осях 4 и 9 рычага 6 установлены встроенные шкивы 21 и 22, а на стреле 1 — встроенный шкив 28 и одинарные цгкивы 24, 25 и 26.
На кронштейне 27 рубки А установлена автоматическая лебедка 28 с тросом-проводни10 ком 29, прикрепленным к головке 80.
На палубе 81 фундамента 82 установлена лебедка 38 с барабанами 34 и 35, на которые намотаны грузовые гросы 86 и 37, запасо ванные в блоках 88 и 89 корпуса 40 и прикрепленные к амортизаторам 41 и 42.
На борту судна находится пост 43 оператора. Катер 44 при подъеме или опускании на палубу судна прикрепляется к корпусу 40 с блоками 88 и 39.
20 Устройство работает следующим образом.
При подъеме катера на палубу судна стре= лы 1 посредством плунжеров 12 и 18 силовых цилиндров 14 и 15 выдвигаются над,палубой за борт. Трос-проводник 29 совместно с голов25 кой 80 опускается лебедкой 28 до соединения с грузовыми штоками (на рис. не показаны) катера.
После этого лебедка включается на автоматический режим, осуществляется постоянное
30 натяжение направляющих тросов-:проводников
207057
Фаа1
Составитель Б. И. Даньшин
Редактор Н. В. Вольпина Техред T. П. Курилко Корректоры: Т. Б. Лаврухина и С. П. Усова
Заказ 4698/16 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 при подъеме и опускании катера на волне.
При работе грузовых лебедок 88 на травление на тросах 86 и 87 опускается корпус 40 с автоматическими захватами (на рис. не показаны), посредством которых осуществляется прикрепление корпуса к катеру, Корпус 40 перемещается по натянутому тросу-проводнику вверх и вниз.
После закрепления катера лебедками 88 производится его подъем в крайнее верхнее положение со скоростной выборкой слабины грузовых тросов 86 и 87.
Процесс спуска катера на воду осуществляется в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Устройство для спуска и подъема грузов на судно в открытом море, например катеров, рыбодобывающих судов, спасательных плотиков и др,, состоящее из стрел с шарнирными механизмами, гидропривода и грузовых лебедок, отличающееся тем, что, в целях повыше5 ния надежности, упрощения грузовых операций и снижения веса, каждый шарнирный механизм выполнен в виде двух поворотных рычагов. соединенных с выдвижной стрелой и палубой судна, один из которых кинематиче10 ски присоединен к силовым цилиндрам, поворачивающим рычаг вокруг оси, а на обоих концах второго рычага встроены шкивы с тросовой проводкой, присоединенной к лебедке и грузу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, в целях синхронной работы шарнирных механизмов, стрелы соединены жесткой тягой.