Дейдвудное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
2070 6l
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.VI.1966 (№ 1085330/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.lll.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 13.V.1971
МПК В 63h 19/00
Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629 1 037 6 (088.8) Автор изобретения
Б. Я. Л ипхин
Заявитель
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО
Известны дейдвудные устройства, включающие дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал.
В предложенном усгройстве дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — консольный участок дейдвудной трубы в более крупном масштабе.
Дейдвудная труба 1 имеет консольную часть, выходящую за ахтерштевень 2. На втулке 8, на консольной части трубы, расположены конические радиоподшипники 4 и 5, прижатые гайкой б. Втулка на дейдвудной трубе закреплена гайкой 7, а гребной вал 8 проходит в трубе с зазором и соединен зубчатой шестерней 9 с зубчатым диском 10. Этот диск скреплен со ступицей гребного винта 11 при помощи конических втулок 12, шпилек 18 и гаек 14. Винт вращается на подшипниках и в носовой части имеет уплотнение 15 (показано схематично).
Носовой конец гребного вала лежит в опорном подшипнике 1б и оканчивается зубчатой
2 муфтой 17. Между втулкой и ахтерштевнем дейдвудная труба имеет гидроизоляцию 18, на кормовом конце гребного вала установлен обтекатель 19.
5 Смазка к подшипникам 8 и 4 может подводиться по зазорам между дейдвудной трубой и гребным валом; для уплотнения зазора в носовой части установлен сальник 20.
Предлагаемая конструкция позволяет раз10 грузить гребной вал от знакопеременных изгибающих, а также продольных усилий, создаваемых гребным винтом, 15 Предмет изобретения
Дейдвудное устройство, включающее дейдвудную трубу, через которую проходит гребной вал, отличающееся тем, что, с целью уве20 личения долговечности гребного вала путем разгрузки его от изгибающих и продольных усилий, дейдвудная труба имеет консольный участок, выступающий из ахтерштевня, на котором поворотно смонтирован гребной винт, а
25 на свободном конце гребного вала имеется шестерня, кинематически связанная с зубчатым диском, жестко прикрепленным к ступице гребного винта.
207061
6 ly f Z
Фиг
7 1 5
11 15 юг. 2
Заказ 1238/1 Изд. № 547 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Левицкий
Редактор Н. Вольпина Техред Е. Борисова Корректор Н. Рождественская