Узел крепления ластичной приставки к ручной вязальной машине

Реферат

 

Изобретение относится к триконтактному машиностроению. Устройство для крепления ластичной приставки к ручной визуальной машине состоит из боковых приставочных кронштейнов, жестко закрепленных на станине и имеющих возможность перемещаться вдоль приставки. Кронштейны имеют выступы, на которых устанавливаются посадочные гнезда машины. Внутрь посадочных гнезд вводятся планки и зажимаются ручками. На кронштейны устанавливается скоба. С помощью скобы соединяют станину ластичной приставки и станину машины. Затем машину и приставку стягивают винтом. 3 ил.

Изобретение относится к трикотажному машиностроению, в частности к ручным вязальным машинам, и может быть использовано для крепления ластичной приставки к ручной вязальной машине модели "Нева-3" и "Нева-5" в комплекте приставки с основной машиной.

Известен узел крепления ластичной приставки модели "Нева-4-2" к основной машине модели "Нева-4-1". Крепление приставки к основной машине производится с помощью двух кронштейнов, которые входят в пазы на станине основной машины и закрепляются специальными винтами. В нижней части кронштейнов имеются планки, прижимаемые дополнительно прямыми струбцинами к опорной поверхности. В данном случае ластичная приставка устанавливается на основную машину и крепится на ней.

Недостатками данного узла крепления являются: зависимость элементов крепления приставки от посадочных мест основной машины; дополнительные струбцины в комплекте с приставкой; для фиксации стыковочных узлов требуется специальный крепеж; привязанность ластичной приставки к определенной модели основной машины.

Предлагаемый узел крепления ластичной приставки к ручной вязальной машине ставит своей технической задачей упростить пристыковку, тем самым сделав ластичную приставку универсальной, пригодной для работы с различными моделями ручных вязальных машин, например модели "Нева-3", "Нева-5", выпущенными и выпускаемыми большими сериями. При этом приставка может выпускаться как в комплекте с основной машиной, так и отдельно от нее. Поставленная техническая задача решается следующим образом.

Используя элементы крепления основной машины, включающие посадочные гнезда, закрепленные на станине и струбцины, предлагаются новые элементы крепления ластичной приставки: боковые пристыковочные кронштейны, жестко закрепленные на станине и перемещающиеся вдоль ластичной приставки, снабжены выступами, на которые устанавливаются посадочные гнезда основной машины. При этом основная машина ставится на приставку, а не наоборот, как в известных технических решениях. Затем внутрь посадочных гнезд вводятся планки с возможностью зацепления с выступами боковых кронштейнов и их зажима.

А скобы, установленные на боковых пристыковочных кронштейнах над ластичной приставкой, фиксируют основную машину и соединяют ее с ластичной приставкой.

Данное техническое решение имеет ряд существенных преимуществ, отсутствующих в известных устройствах: выступы на боковых пристыковочных кронштейнах; планки для зажима; скобы для фиксации и соединения; установка машины на приставку; отсутствие струбцин в качестве комплектующих приставки; отсутствие дополнительных опорных планок; простая стыковка машины и приставки; универсальность крепежа приставки; возможность использования приставки с различными моделями вязальных машин.

Наличие данных отличительных признаков говорит о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна".

Изобретательский уровень заявляемого технического решения заключается в том, что сравнительно простые элементы крепления ластичной приставки делают ее не зависимой от элементов крепления основной машины и пригодной к использованию в комплекте с различиными моделями выпускаемых отечественных ручных вязальных машин типа "Нева".

"Промышленная применяемость" заявляемого технического решения состоит в использовании ее в производстве Объединением им. Карла Маркса (г. Санкт-Петербург), выпускающим основные машины типа "Нева". Ластичная приставка с предложенным узлом крепления будет выпускаться под маркой "Ладога-4" и продаваться в комплекте с основной машиной и отдельно.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 скоба, узел I на фиг.2.

Узел крепления ластичной приставки состоит из боковых пристыковочных кронштейнов 1, жестко закрепленных на станине 2 и способных перемещаться вдоль приставки. Боковые пристыковочные кронштейны 1 имеют выступы 3 для установки на них посадочных гнезд 4 основной шины. Внутрь посадочных гнезд 4 вводятся планки 5 и зажимаются ручками 6. Скоба 7 устанавливается на боковые пристыкованные кронштейны 1 и, таким образом, с помощью скобы 7, соединяют станину 2 ластичной приставки и станину 8 основной машины. Винт 9, закручиваясь к скобе 7, давит на станину 8 и стягивает машину и приставку. Винт 10 служит для регулировки зева 11 между отбойной плоскостью машины 12 и отбойной плоскостью приставки 13. Струбцинами 14, из комплекта инструмента основной машины, прикрепляют боковые кронштейны 1 к опорной поверхности 15 таким образом, чтобы выступ 16 на струбцине 14 вошел в отверстие 17 на боковом пристыковочном кронштейне 1.

Устройство работает следующим образом: боковые пристыковочные кронштейны 1, жестко закрепленные на станине 2 и способные перемещаться вдоль приставки, устанавливаем на опорной поверхности 15. Для жесткого закрепления приставки используем струбцины 14 из комплекта инструмента основной машины. Введя выступ 16 на струбцине 14 в отверстие 17 на боковом пристыковочном кронштейне 1, завинчиваем струбцину 14 (фиг. 1,2).

Далее основную машину посадочными гнездами 4 устанавливаем на выступы 3 боковых пристыковочных кронштейнов 1. Планки 5 вводим внутрь посадочных гнезд 4, зацепляя их одновременно с выступами 3 боковых пристыковочных кронштейнов 1. Ручки 6, проходя через выступы 3, посадочные гнезда 4 и планки 5, стягивают их.

На верхнем конце бокового пристыковочного кронштейна 1 устанавливаем скобу 7. Обхватывая кронштейн 1, скобу 7 заводим под станину основной машины (фиг. 2, 3). Завинчивая винт 9, фиксируем основную толщину относительно ластичной приставки. Завинчивая или отвинчивая винт 10, регулируем зев 11 между отбойной плоскостью машины 12 и отбойной плоскостью приставки 13, необходимый для работы машины с приставкой и установленный техническими требованиями (фиг. 2).

Формула изобретения

Узел крепления ластичной приставки к ручной вязальной машине, включающий элементы крепления машины, состоящие из посадочных гнезд, закрепленных на станине, и струбцин, и элементы крепления ластичной приставки, включающие фиксирующие пластины и боковые приставочные кронштейны, закрепленные на станине ластичной приставки с возможностью перемещения, и планки для фиксации на опорной поверхности струбцины элементов фиксации, отличающийся тем, что боковые приставочные кронштейны имеют выступы для размещения на них посадочных гнезд машины, а планки расположены с возможностью размещения их на внутренней поверхности посадочных гнезд и зацепления с выступами боковых приставочных кронштейнов, при этом каждый элемент фиксации выполнен в виде скобы, расположенной с возможностью охвата верхних участков станины машины и фиксирующих пластин.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3