Управляемый снаряд

Реферат

 

Использование: ракетная техника. Сущность изобретения: лидирующий кумулятивный заряд 2 размещен в обтекателе 5 и имеет фланец 11. Контакт взрывателя 4 выполнен с фланцем 10. Контакт взрывателя 4, лидирующий кумулятивный заряд 2 и блок рулевого привода 3 крепятся к двигателю 6 винтами 13, расположенными вдоль продольной оси. Обтекатель 5 крепится к блоку рулевого привода 3 винтами 13. 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения конкретно к ракетной технике.

Известен управляемый снаряд 9М113, принятый за аналог (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат, 1974 г.).

Известен управляемый снаряд 9М117, принятый за прототип (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат, 1980 год).

В состав управляемого снаряда входят блок рулевого привода с размещенными в нем контактом для срабатывания взрывателя, боевая часть, двигатель и аппаратурный отсек.

Блок рулевого привода размещен в носовой части снаряда. К основанию блока рулевого с помощью радиальных винтов закреплен контакт взрывателя. Основание, на котором закреплены элементы блока рулевого привода крепится к шпангоуту винтами расположенными вдоль оси снаряда. Собранный блок рулевого привода крепится к корпусу боевой части радиальными винтами, которые вворачиваются в резьбовые отверстия шпангоута.

Такое конструктивное исполнение крепления элементов, входящих в состав блока рулевого привода и стыковочных узлов между блоком рулевого привода и боевой частью управляемого снаряда характеризуется сложностью конструкции стыковочных узлов и сравнительно невысокой надежностью.

Целью предполагаемого изобретения является упрощение конструкции управляемого снаряда и элементов крепления элементов и блоков, а также упрощение конструкции стыковки блоков управляемого снаряда и повышение надежности.

Это достигается тем, что контактное устройство взрывателя, лидирующий кумулятивный заряд и блок рулевого привода крепятся к двигателю одновременно винтами, расположенными вдоль продольной оси снаряда.

Контакт взрывателя снабжен фланцем, в котором выполнены отверстия. Лидирующий кумулятивный заряд также имеет фланец с отверстиями. В основании блока рулевого привода выполнены сквозные отверстия вдоль продольной оси. В передней крышке двигателя имеются резьбовые отверстия.

Таким образом, стыковочный узел соединения головного отсека, в состав которого входят контакт взрывателя, лидирующий кумулятивный заряд и блок рулевого привода с двигателем осуществляется одновременным креплением всех блоков винтами, расположенными вдоль продольной оси, к передней крышке двигателя.

Это позволяет значительно упростить конструкцию управляемого снаряда и повысить надежность.

На фиг. 1, 2 представлен управляющий снаряд. Управляемый снаряд состоит из головного отсека 1, в состав которого входит лидирующий кумулятивный заряд 2, блок рулевого привода 3, контакта взрывателя 4, обтекатель 5, двигателя 6, боевой части 7, аппаратурного отсека 8, крыльев 9.

Контакт взрывателя 4 имеет фланец 10, лидирующий кумулятивный заряд 2 - фланец 11.

Контакт взрывателя 4 лидирующий кумулятивный заряд 2 и блок рулевого привода 3 крепятся к двигателю 6 винтами 12.

Обтекатель 5 крепится к блоку рулевого привода 4 винтами 13.

Конструктивное исполнение соединения головного отсека с контактом взрывателя, лидирующим кумулятивным зарядом и блоком рулевого привода с двигателем одновременно продольными винтами позволяет существенно упростить стыковочный узел управляемого снаряда и повысить надежность.

Источники информации.

1. Управляемый реактивный снаряд 9М113. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат 1974 год.

2. Управляемый реактивный снаряд 9И117. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва. Воениздат 1980 год.

Формула изобретения

Управляемый снаряд, содержащий лидирующий кумулятивный заряд, блок рулевого привода, контакт взрывателя, двигатель, отличающийся тем, что лидирующий кумулятивный заряд и контакт взрывателя снабжены расположенными перпендикулярно оси фланцами с отверстиями, в блоке рулевого привода выполнены осевые отверстия, а в двигателе резьбовые отверстия, причем контакт взрывателя, лидирующий кумулятивный заряд и блок рулевого привода соединены с двигателем посредством винтов, расположенных вдоль продольной оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2