Воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда
Реферат
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в воздушно-динамическом рулевом приводе фильтрующая сетка 4 установлена между воздухозаборным отверстием 2 и рулевой машиной 3. Площадь фильтрующей сетки выполнена не менее площади воздухозаборного отверстия. 1 ил.
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда 9М117, принятый за аналог (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1980 г.). Известен воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда 9М116, принятый за прототип (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1977 год). В этом блок рулевого привода в носовой части корпуса образовано воздухозаборное отверстие, которое закрыто фильтрующей сеткой, обеспечивающей работоспособность блока рулевого привода в условиях пыли дождя и песка. Существенным недостатком этого блока рулевого привода является то, что при значительных размерах воздухозаборного отверстия увеличивается коэффициент лобового сопротивления, что приводит к ухудшению аэродинамических характеристик снаряда. Целью предполагаемого изобретения является улучшение аэродинамических характеристик снаряда при обеспечении максимального развиваемого момента и высоких динамических характеристик. С этой целью воздухозаборное отверстие, размещенное в носовой части, выполняется значительно меньшим по размеру. Фильтрующая сетка размещается в полости рулевого привода за воздухозаборным отверстием. При этом выполняется требование по обеспечению высоких динамических характеристик и обеспечении максимального развиваемого момента. Необходимым условием при этом является выполнения соотношения площадей воздухозаборного отверстия и фильтрирующей сетки. Площадь фильтрирующей сетки не должна быть меньше площади воздухозаборного отверстия и из этого условия выбирается расстояние между воздухозаборным отверстием и фильтрирующей сеткой. На чертеже представлен воздушно-динамический блок рулевого привода. Он состоит из обтекателя 1 с воздухозаборным отверстием 2, рулевой машины 3, фильтрирующей сетки 4, кольца 5, винтов 6. В состав рулевой машины входит силовой цилиндр 7, управляющий электромагнит 8, распределительное устройство 9. Рулевая машина связана с рулями 10. При полете управляемого снаряда воздух поступает через воздухозаборное отверстие 2 в полость перед фильтрирующей сеткой 4 и проходят через фильтрирующую сетку поступает на вход рулевой машины 3 и в зависимости от управляющего сигнала поступающего на управляющий электромагнит 8 происходит поворот рулей 10. Предложенная конструкция воздушно-динамического блока рулевого привода позволяет повысить аэродинамические характеристики управляемого снаряда, путем уменьшения коэффициента лобового сопротивления. Это достигается за счет того, что фильтрирующая сетка располагается за воздухозаборным отверстием при этом площадь фильтрирующей сетки устанавливается по величине не менее площади воздухозаборного отверстия. Размещение фильтрирующей сетки в полости рулевого привода за воздухозаборным отверстием позволяет выполнить воздухозаборное отверстие по площади меньшим, чем в управляемом снаряде 9М116 "Метис". ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. 1. Управляемый реактивный снаряд 9М117 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат 1980 год) 2. Управляемый реактивный снаряд 9М116 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации, Москва, Воениздат, 1977 год).Формула изобретения
Воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда, содержащий воздухозаборное отверстие, фильтрующую сетку, рулевую машину, отличающийся тем, что фильтрующая сетка установлена в полости рулевого привода между воздухозаборным отверстием и рулевой машиной, при этом площадь фильтрующей сетки выполнена не менее площади воздухозаборного отверстия.РИСУНКИ
Рисунок 1