Воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда
Реферат
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в воздушно-динамическом рулевом приводе управляемого снаряда соотношение площади воздухозаборного отверстия 2 к площадям входного отверстия в рулевой машине 4, выполненного в виде зазора между корпусом рулевой машины и поршнем 13, распределительного устройства 10 и каналов сброса 8 выполнено как 1:(0,35 - 0,6):(0,35 - 0,55):(1,8 - 2,2). 1 ил.
Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.
Известен управляемый реактивный снаряд 9М113 (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1974 г), принятый за аналог. Известен управляемый реактивный снаряд 9М116(Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М. Воениздат, 1977 г), принятый за прототип. В носовой части блока рулевого привода в колпаке выполнено воздухозаборное отверстие с фильтрующей сеткой. С небольшим зазором от воздухозаборного отверстия размещено дисковое распределительное устройство, состоящее из подвижного и неподвижного дисков с радиальными пазами. Подвижный диск укреплен на оси управляющего электромагнита, а неподвижный закреплен на основании, в котором образована сопловая часть, разделенная на две части перемычкой. Пазы в верхней и нижней частях неподвижного диска соединены соответственно с верхней и нижней частями сопел основания. В основании в подшипниках установлены рули, жестко связанные с чашкой, вращение которой осуществляется под действием перепада давления от набегающего потока воздуха, который перераспределяется дисковым распределительным устройством. Недостатком этого блока рулевого привода является то, что он имеет сравнительно небольшой развиваемый момент и невысокое быстродействие. Целью изобретения являются обеспечение максимально развиваемого момента и повышение быстродействия. С этой целью в конструкции воздушно-динамического рулевого привода основание с размещенными на нем рулевыми машинами установлено таким образом, что оно разделяет полость рулевого привода на полость высокого давления и полость низкого давления. При этом полость высокого давления соединена с воздухозаборным отверстием, а полость низкого давления с каналами сброса. Объем полости высокого давления выполнен не менее 5 объемов полости рулевых машин. Кроме того, для обеспечения максимального развиваемого момента и быстродействия выбрано оптимальное соотношение площадей воздухозаборного отверстия, входного отверстия в рулевой машине, выполненного в виде зазора между корпусом рулевой машины и поршнем, распределительного устройства и каналов сброса. Это соотношение площади воздухозаборного устройства площадей выходного отверстия рулевой машины, распределительного устройства и каналов сброса выполнено как 1:(0,35 0,6):(0,36 0,55):(1,8 2,2). На чертеже представлен воздушно-динамический рулевой привод. Он состоит из обтекателя 1 с воздухозаборным отверстием 2, основания 3, рулевой машины 4, корпуса 5, полости высокого давления 6, полости низкого давления 7, каналов сброса 8. В состав рулевой машины входит корпус 9, распределительное устройство 10, управляющий электромагнит 11, каналы входа 12, поршни 13, полости 14. S1 площадь воздухозаборного отверстия; S2 площадь входных каналов рулевой машины; S3 площадь распределительного устройства; S4 площадь каналов сброса. Принцип действия. При полете снаряда воздух через воздухозаборное отверстие 2 поступает в полость высокого давления 6 и через входные каналы 12- в полости 14 рулевой машины 4. В зависимости от сигнала управления поступающего на вход управляющего магнита 11 якорь и связанные с ним элементы распределительного устройства 10 перекрывают один из выходов, связанны с одной полостей 14, и открывает другой выход из другой полости. В результате этого из открытой полости 14 рулевой машины 4 воздух поступает в полость низкого давления 7 и в каналы сброса 8, через которые воздух поступает за борт снаряда. При этом на поршнях 13 рулевой машины возникают перепад давления и движущая сила, перемещающая поршни и связанные с ними кинематическими элементами руля. Таким образом, предложенная конструкция воздушно-динамического рулевого привода и выбранное оптимальное соотношение объемов и площадей, через которые проходит набегающий поток воздуха от воздухозаборного отверстия до каналов сброса, позволяют обеспечить максимальный развиваемый момент и быстродействие. При таком соотношении в элементах блока рулевого привода осуществляется наименьшие потери в каналах, через которые происходит течение воздуха. Соотношение площадей и объемов выбрано экспериментально с помощью аэродинамических продувок. Проведение лабораторно-стендовых, аэродинамических и летных испытаний подтвердило оптимальный выбор этих соотношений при обеспечении максимального развиваемого момента и повышения быстродействия.Формула изобретения
Воздушно-динамический рулевой привод управляемого снаряда, содержащий основание, рулевую машину с распределительным устройством, воздухозаборное отверстие, каналы сброса, отличающийся тем, что основание с размещенными на нем рулевыми машинами разделяет полость рулевого привода на полость высокого давления и полость низкого давления, причем полость высокого давления соединена с воздухозаборным отверстием, а полость низкого давления с каналами сброса, объем полости высокого давления выполнен не менее пяти объемов полостей рулевой машины, а соотношение площади воздухозаборного отверстия и площади входного отверстия в рулевой машине, выполненного в виде зазора между корпусом рулевой машины и поршнем, распределительного устройства и каналов сброса выполнено как 1 0,35 0,6 0,35 0,55 1,8 2,2.РИСУНКИ
Рисунок 1