Универсальный шарнир

Реферат

 

Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств для передачи крутящего момента между пересекающимися валами. Сущность изобретения: наружная 1 и внутренняя 4 звенья выполнены полыми с канавками 2 и 5, расположенными меридиально. В полости звена 4 установлено опорное кольцо 8. Соединительные шарики 7 размещены в канавках звеньев и в гнездах опорного кольца, которое подпружинено относительно звеньев 1 и 4 пружинами 5 и удерживает шарики в биссекторной плоскости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами.

Известен универсальный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с меридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков [1] Недостатками данного шарнира являются малый угол передачи крутящего момента между пересекающимися валами, ограничивающий область применения,и невозможность работы шарниpа при нагрузках на растяжение (сжатие).

Задачей изобретения является увеличение передаточной способности шарнира и обеспечение возможности работы при нагрузках на растяжение (сжатие).

Указанная цель достигается тем, что известный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с меридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков, снабжен двумя пружинами для удержания шариков с биссекторной плоскости, внутреннее и наружное звенья выполнены с опорами для пружин, расположенными в их полостях по оси шарнира, опорный элемент выполнен в виде кольца, а пружины размещены по обе стороны кольца в контакте с ним и с опорами.

На чертеже изображен общий вид шарнира.

Универсальный шарнир содержит наружное звено 1 сферической формы с канавками 2 на внутренней поверхности, расположенными по меридианальным направлениям в плоскости оси вращения и опорой в виде цилиндрического выступа 3, выполненного по направлению оси вала внутри сферической полости, внутреннее звено 4 сферической формы со сквозными канавками 5 по меридианальным направлениям в плоскости оси вращения и опорой в виде цилиндрического выступа 5, выполненного по направлению оси вала внутри сферической полости. В совмещенных канавках установлены шарики 7. Нижняя часть шариков, выступающая из сквозной канавки 5 размещена в гнездах опорного кольца 8. Опорное кольцо поддерживается пружинами 9, опирающимися на цилиндрические выступы 3 и 6.

Работает шарнир следующим образом.

При передаче крутящего момента между валами внутреннее 4 и наружное 1 звенья замкнуты между собой шариками 7, а при изменении угла между валами звенья поворачиваются относительно друг друга, вокруг общего центра, соответственно усилие изгиба через опоры 3 и 6 передается на пружины 9, а через них на опорной кольцо 8, которое удерживается в биссекторной плоскости вместе с шариками, посаженными в него, что обеспечивает равные угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов.

Данный универсальный шарнир представляет возможность создания автопоездов со всеми ведущими осями, а также усовершенствования имеющихся транспортных средств.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с маридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков, отличающийся тем, что он снабжен двумя пружинами для удержания шариков в биссекторной плоскости, внутреннее и наружное звенья выполнены с опорами для пружин, расположенными в их полостях по оси шарнира, опорный элемент выполнен в виде кольца, гнезда под шарики выполнены в виде желоба на его наружной поверхности, а пружины размещены по обе стороны кольца в контакте с ним и опорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1