Пылеугольная горелка

Реферат

 

Изобретение относится к области энергетики, в частности, к устройствам для предварительного подогрева и сжигания твердого топлива, преимущественно пылеугольного. Горелка выполнена в виде двух самостоятельных блоков - собственно горелки 1 и блока предварительного подогрева топлива 2, скрепленных с помощью фланцевого соединения 3. При этом блок 1 собственно горелки содержит корпус с воздухоподводящим патрубком 4, канал 5 для подачи горячего воздуха в топку 6, центральный направляющий патрубок 7 с установленным в нем рабочим каналом 8 блока подогрева 2, блок предварительного подогрева топлива 2 содержит корпус 9, в котором размещена камера сгорания 10 с лопаточным завихрителем 11, горелка 12 для сжигания вспомогательного топлива и патрубок 13 для подачи вспомогательного топлива, пылеподающий патрубок 14 и воздухоподающий патрубок 15. 1 ил.

Изобретение относится к области энергетики, в частности, а устройствам для предварительного подогрева твердого топлива, преимущественно пылеугольного топлива.

В настоящее время разработано и реализовано несколько конструкций пылеугольных горелок с осуществлением предварительной термообработки топлива.

Известна конструкция горелка с предварительным подогревом пыли для котла ТТП-210А, содержащая корпус с центральным каналом, трубопроводами подачи первичного и вторичного воздуха, узел предварительного подогрева пылуегольного топлива, выполненный в виде микрофакельной горелки с запольным устройством и каналом подвода аэросмеси. Подогрев угольной пыли осуществляется путем ее смешения с продуктами сгорания микрофакельной горелки.

(Отчет НИР ВТИ им.Ф.Э.Дзержинского Разработка и исследование горелки с предварительной термической обработкой пыли кузнецкого угля для снижения выбросов окислов азота применительно к котлу ТПП-210А ТЭЦ-22 Мосэнерго, Москва, ВТИ, 1985 г.).

Известна конструкция пылеугольной горелки с предварительным подогревом пыли, разработанная для котла ТП-87 (Ижевская ТЭЦ-2), содержащая корпус с воздухоподводящим патрубком, центральным направляющим патрубком, канал для подачи горячего воздуха, рабочий канал узла подогрева, узел предварительного подогрева топлива, содержащий камеру сгорания вспомогательного топлива, центральный пылеподающий патрубок, воздухоподводящий патрубок, горелку для сжигания вспомогательного топлива. Подогрев аэросмеси осуществляется в рабочем канале путем смещения ее с высокотемпературными дымовыми газами из камеры сгорания.

(Технический отчет Уралтехэнерго N К-1883 "Разработка технических решений и выполнение мероприятий по реконструкции горелок ст. N 1 Ижевской ТЭЦ-2 с введением узла подогрева пыли", Екатеринбург, 1990).

Недостатком указанных технических решений является недостаточная надежность конструкции и, как следствие, неидентичность характеристик отдельных горелок котла, обусловленных неточностью сборки. Для обеспечения высокой надежности конструкции требуемая точность сборки основных узлов должна достигать до 1-0,5 мм, что не может быть достигнуто при соединении отдельных узлов встроенной системы получения теплоносителя непосредственно при монтаже: взаимным положением горелки для сжигания вспомогательного топлива и лопаточного завихрителя, т.к. от этого зависит распределение газовых струй в воздушном потоке и устойчивость факела горелки для сжигания вспомогательного топлива; взаимным положением входного сечения лопаточного завихрителя и торцовой крышки корпуса, определяющим аэродинамическое сопротивление камеры сжигания вспомогательного топлива и устойчивость факела вспомогательного топлива.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, повышение надежности работы пылеугольной горелке с предварительным обогревом, обусловленной идентичностью характеристик отдельных горелок котла, путем обеспечения качества (точности) сборки.

Для решения поставленной задачи известная пылеугольная горелка, содержащая корпус с воздухоподавляющим патрубком, канал подачи горячего воздуха, центральный направляющий патрубок, рабочий канал узла подогрева, узел предварительного подогрева топлива, содержащий камеру сгорания вспомогательного топлива, центральный пылеподающий патрубок, воздухоповодящий патрубок, с концентрично установленным лопаточным завихрителем горелку для сжигания вспомогательного топлива с патрубком подачи топлива, выполнена в виде двух разъемных блоков собственно горелки, содержащей корпус с воздухоподводящим патрубком, канал подачи горячего воздуха, центральный направляющий патрубок, рабочий канал узла подогрева, обеспечивающий смещение аэросмеси с теплоносителем, подогрев и термохимическую обработку, и блок получения теплоносителя узла предварительного подогрева топлива, содержащий камеру сгорания вспомогательного топлива с концентрично установленным лопаточным завихрителем, центральный пылеподающий патрубок, воздухоподводящий патрубок, горелку для сжигания вспомогательного топлива с патрубком подачи топлива, соединенных с помощью фланцев.

На чертеже схематически изображена предлагаемая пылеугольная горелка, продольный разрез.

Горелка содержит два основных блока собственно горелка 1 и блок предварительного подогрева топлива 2, связанных между собой с помощью фланцевого соединения 3.

Пылеугольная горелка 1 содержит корпус с воздухоподводящим патрубком 4, канал 5 для подачи горячего воздуха в топку 6, центральный направляющий патрубок 7 с установленным в нем рабочим каналом 8 узла подогрева 2. Блок предварительного подогрева топлива 2 содержит корпус 9 с размещенной в нем камерой сгорания 10, с лопаточным завихрителем 11, горелкой 12 для сжигания вспомогательного топлива, и патрубком 13 для подачи вспомогательного топлива, пылеподающий патрубок 14 и воздухоподводящий патрубок 15.

Узел подогрева 2 поступает на монтажную площадку в полностью собранном виде и крепится к собственно горелке 1 с помощью фланцевого соединения 3.

Разделение технологических операций по изготовлению и сборке собственно горелки и узла подогрева позволяет более качественно провести сборку и обеспечить необходимые требования по достижению идентичности характеристик отдельных горелок котла.

Формула изобретения

Пылеугольная горелка, содержащая корпус с воздухоподводящим патрубком, канал подачи горячего воздуха, центральный направляющий патрубок, рабочий канал узла подогрева, камеру сгорания вспомогательного топлива с концентрично установленным лопаточным завихрителем, центральный пылеподающий патрубок, воздухоподводящий патрубок узла подогрева, горелку для сжигания вспомогательного топлива с патрубком подачи топлива, отличающаяся тем, что горелка выполнена в виде двух разъемных блоков собственно горелки, содержащей корпус с воздухоподводящим патрубком, канал подачи горячего воздуха, центральный направляющий патрубок, рабочий канал узла подогрева и блок предварительного подогрева топлива, содержащий камеру сгорания вспомогательного топлива с концентрично установленным лопаточным завихрителем, центральный пылеподающий патрубок, горелку для сжигания вспомогательного топлива с патрубком подачи топлива, скрепленных с помощью фланцевого соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1