Транспортно-крановое судно
Реферат
Траспортно-крановое судно, содержащее корпус с лекальной формой обводов носовой оконечности, с цилиндрической вставкой и с двумя кормовыми полутуннелями, в которых размещены движители, при этом каждый полутуннель выполнен с наклонным участком, переходящим в горизонтальный участок в направлении к транцу, отличающееся тем, что борта корпуса в носовой оконечности сопряжены с днищем по переменному радиусу Rц закругления, увеличивающемуся линейно от значения 1Rц на участке цилиндрической вставки до 4 - 5 Rц в носу, а в кормовой оконечности, включая и полутуннели, эти сопряжения выполнены по форме цилиндрических и конических поверхностей, при этом горизонтальный участок каждого полутуннеля сопряжен с соответствующими бортом по цилиндрической поверхности с радиусом закругления Rц, а сопряжение начального наклонного участка каждого полутуннеля с соответствующим бортом в пределах части длины lнуп этого участка, определенной соотношением где hп - высота полутуннеля на кормовом транце судна; Rнуп - радиус закругления наклонного участка полутуннеля при сопряжении его с бортом; п - угол наклона днища наклонного участка полутуннеля к основной плоскости корпуса судна, выполнено по радиусу Rнуп, составляющему не менее 5Rц и не более 1,5 диаметра гребного винта, при этом сопряжение вдоль корпуса судна цилиндрической поверхности горизонтального участка каждого полутуннеля с его наклонным участком, а также этого наклонного участка с указанной поверхностью сопряжения цилиндрической вставки корпуса выполнено участками конических поверхностей сопряжения с линейно изменяющимся скуловым радиусом закругления, при этом внутренний борт каждого полутуннеля сопряжен с днищем корпуса судна в пределах наклонного участка полутуннеля по цилиндрической поверхности с поперечным радиусом Rвб кривизны, не превышающим 1,5 диаметра гребного винта, которая в пределах длины горизонтального участка полутуннеля переходит в коническую поверхность с радиусом кривизны, уменьшающимся в направлении к транцу до величины, равной высоте hп полутуннеля на транце судна, при этом угол п и угол к наклона кормового участка днища корпуса и его основной плоскости не превышают 15o.