Патент ссср 207121

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

207I2I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветсиих

Социалистических

Ресаублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1966 (№ 1047104/29-14) с присоединением заявки №

Кл. 84d, 3/22

iViHV, Е 021

УДК 621.879.4(088.8) Приоритет

Комитет оо делам иэобрвтеиий и открытий ори Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 08.Х11.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09.11.1968

Авторы изобретения В, X. Ганжа, К. П. Герман, А. Г. Гоцков, Г. И. Кузовков, Б. А. Латарев и Б. А. Шапиро

Государственный донецкий машиностроительный завод им. 15-летия

ЛКСМУ

Заявитель

ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЬ С ПОДВИЖНОЙ КАБИНОЙ

УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к землеройным машинам непрерывного действия, а именно к отвалообразователям.

Известны отвалообразователи, включающие ходовую тележку, поворотную приемную консоль, отвальную стрелу и противовесную надстройку н оборудованные кабинами управления, установленными, как правило, неподвижно.

В предложенном отвалообразователе кабина подвешена на катках к монорельсу, укрепленному на противовесной надстройке, и соединен", с канатным механизмом, расположенным на этом монорельсе.

Описанная конструкция обеспечивает перемещение кабины управления в горизонтальной плоскости и улучшает обзор отвалов.

На фиг. 1 схематично изображен отвалообразователь с подвижной кабиной управления, на фпг. 2 — схема механизма перемещения и подвески кабины управления, на фиг. 3 — балансирная подвеска кабины.

Отвалообразователь включает ходовую часть 1, поворотную платформу 2, противовесную надстройку 8, приемную часть 4 и отвальную стрелу 5. Кабина управления 6 подвешена к монорельсу 7, прикрепленному к противовесной надстройке 8. B верхней части металлоконструкции кабины имеются четыре кронштейна 8, к которым с одной стороны прикреплены жестко два катка 9, а с другой— два других катка 9 шарнирно при помощи балансиров 10.

Балансиры связаны друг с другом с помощью пальцев 11, вилок 12 и 18 и тяги 14.

Тяга с концов имеет правую и левую нарезки и крепится к балансирам с помощью вилок

12 и 18, которые соответственно имеют правую и левую резьбу. Положение тяги с вилка10 ми стопорится контргайками 15 и 16. По бокам в верхней части кабины имеются кронштейны 17, к которым с помощью регулировочных тяг 18 крепятся канаты 19 и 20 механизма перемещения кабины. Канаты через систе15 му отклоняющих блоков 21 подходят к барабанам 22 и 28, имеющим одинаковые диаметры. Канаты на барабанах закреплены так, что при наматывании каната на один барабан с другого он сматывается. Оба барабана поса20 жены на один и тот же вал редуктора 24.

Механизм перемещения приводится во вращение электродвигателем 25 через муфту 26.

Весь привод механизма (электродвигатель с редуктором и барабанами) размещается

25 внутри монорельса, чем достиг, ется компактность установки.

Однако механизм может быть расположен и в любом другом месте.

Управлять перемещением кабины можно с

30 пульта из кабины и с площадки у кабины.

207121

Предмет изобретения

Фиг. 1 г ьг 2 3 11

Фиг. 3

Составитель Л. Романова

Редактор Н. В. Вольпина Техред А. А. Камышникова Корректоры: И. Л. Кириллова и К. Г. Мурашкина

Заказ 4688116 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электродвигатель 25, приводящий во вращение редуктор 24 и барабаны, включается там, где машинисту удобнее производить обзор.

Канаты. 19 и 20, наматываясь на один из ба,"раДщу и сматываясь с другого через систе«ФГу..олоков 21, перемещает кабину управления в .трм или ином направлении. Крайние положения кабины фиксируются конечными выключателями и упорами, размещенными по краям монорельса.

Кабина по монорельсу перемещается при помощи 4-х катков 9.

Отвалообразователь с подвижной кабиной управления, включающий ходовую тележку, 5 поворотную приемную консоль, отва",î÷íóþ стрелу и противовесную надстройку, отличаюи ийся тем, что, с целью возможности перемещения кабины в горизонтальной плоскости и улучшения обзора отвалов, кабина управле10 ния подвешена на катках к монорельсу, укрепленному на противовесной надстройке, и соединена с канатным механизмом, расположенным на монорельсе.