Барабанный магнитный сепаратор

Реферат

 

Использование: обогащение руд, в частности, магнитная сепарация сильномагнитных руд. Сущность изобретения: барабанный магнитный сепаратор включает ванну, установленный в ней с возможностью вращения вокруг неподвижной оси немагнитный барабан с торцевыми крышками и муфтами, с помощью которых он опирается на неподвижную ось, размещенные внутри барабана магнитную систему и мотор-редуктор, имеющий полый выходной вал, контактирующий с муфтой барабана. Он снабжен прикрепленным к корпусу мотор-редуктора опорным фланцем для свободной опоры последнего на неподвижную ось. Полый выходной вал контактирует с муфтой посредством кулачков, выполненных на нем. Корпус мотор-редуктора выполнен с выступом, который установлен в упорах через амортизаторы для удерживания мотор-редуктора от крутящего момента. 2 ил.

Изобретение относится к магнитной сепарации сильномагнитных руд, а конкретно к приводу барабанных магнитных сепараторов, и может быть использовано при обогащении руд. Наиболее близким техническим решением (прототипом) является изобретение по авт.св. N 1488003, кл. В 03 С 1/10.

Известный магнитный сепаратор имеет ванну, в ней установлен барабан вращающийся вокруг неподвижной оси с торцевыми крышками и муфтами, с помощью которых он опирается на неподвижную ось. Внутри барабана размещены магнитная система и мотор-редуктор, имеющий полный выходной вал, контактирующий с муфтой барабана.

Мотор-редуктор и редуктор жестко крепятся болтами к магнитной системе и поэтому в результате деформации от массы магнитной системы (прогиба и кручения) нарушается взаиморасположение узлов привода, в результате чего возникают дополнительные нагрузки, что ведет к сокращению срока их службы. Так, например, при прогибе оси, от массы магнитной системы, нагрузка передается через дисковую муфту на болты крепления редуктора, а поскольку корпус закреплен жестко, дополнительную нагрузку несут подшипники редуктора в результате чего, редуктор преждевременно выходит из строя.

На фиг.1 изображен предлагаемый сепаратор для обогащения сильномагнитных руд; на фиг.2 вид на А-А фиг.1.

На раме 1 установлена ванна 2. В ней установлен с возможностью вращения вокруг неподвижной оси барабана 3 с торцевыми крышками и муфтами. Внутри барабана 3 размещены магнитная система 4 и привод, состоящий из мотор-редуктора 5, 6. Мотор-редуктор 5, 6 опорным фланцем 7, закрепленным на корпусе редуктора, свободно опирается на неподвижную ось 8. Полный выходной вал 9 контактирует с муфтой 10 посредством кулачков, выполненных на нем. Удерживается привод от крутящего момента упором 11 через амортизатор 12 посредством выступа 13 на корпусе привода.

Привод не крепится к магнитной системе и имеет возможность качаться относительно точки опоры В на оси и поэтому находит нужное положение между муфтой 10 и точкой опоры, т.е. самоустанавливается.

Выступ 13 так же не крепится к упорам, а удерживает привод от поворота.

Амортизаторы 12 служат для смягчения пусковых нагрузок. Барабан 3 приводится во вращение от предлагаемого привода. В ванну подают пульпу. Магнитные частицы притягиваются к поверхности барабана 3 и выносятся в разгрузочное приспособление.

Немагнитные частицы разгружаются в свой желоб. Предлагаемая конструкция привода позволяет не крепить его к магнитной системе, а свободно устанавливать на ось, что дает возможность в процессе работы находить нужное положение между муфтой 10 и точкой опоры В, т.е. самоустанавливаться.

Формула изобретения

Барабанный магнитный сепаратор, включающий ванну, установленный в ней с возможностью вращения вокруг неподвижной оси немагнитный барабан с торцевыми крышками и муфтами, с помощью которых он опирается на неподвижную ось, размещенные внутри барабана магнитную систему и мотор-редуктор, имеющий полый выходной вал, контактирующий с муфтой барабана, отличающийся тем, что он снабжен прикрепленным к корпусу мотор-редуктора опорным фланцем для свободной опоры последнего на неподвижную ось, причем полый выходной вал контактирует с муфтой посредством кулачков, выполненных на нем, а корпус мотор-редуктора выполнен с выступом, который установлен в упорах через амортизаторы для удерживания мотор-редуктора от крутящего момента.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2