Способ замены копровых шкивов шахтных подъемных установок
Реферат
Использование: изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам механизации трудоемких процессов по установке и замене шкивов подъемных установок. Сущность изобретения: шкив 2 поднимают по вертикали с помощью лебедки 8, а затем транспортируют вдоль наклонного направляющего каната 6. В конце шкив 2 опускают по вертикали на посадочное место. 4 ил.
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам механизации трудоемких процессов по установке и замене шкивов шахтных установок.
Известны способы замены шкивов, включающие установку лебедки, один конец каната которой соединяют со шкивом, с которым также соединен один конец каната дополнительной лебедки (И.Г. Манец и др. Ремонт шахтных подъемных машин. М. Недра, 1979 г. с. 196-205). Недостатками указанных способов являются низкая эффективность, а также потребность в больших площадях для размещения лебедок. Предлагаемый способ замены копровых шкивов позволяет в какой-то мере устранить отмеченные недостатки. На фиг. 1 изображен шкив в момент подъема к направляющему канату; на фиг. 2 то же, в момент движения шкива относительно направляющего каната; на фиг. 3 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3. Приняты обозначения: 1 барабан подъемной машины, 2 шкив, 3 копер, 4 монтажная балка, 5 посадочное место для крепления шкива 2 в верхней отметке копра 6 направляющий канат, 7 опора для крепления направляющего каната 6, 8 лебедка, 9 канат лебедки, 10 неподвижные блоки, 11 - транспортное средство, 12 ходовые ролики транспортного средства, 13 - подвижный блок, 14 фиксатор, 15 дополнительный фиксатор, 16 - соединительный элемент. Перед реализацией способа производят монтаж оборудования. Направляющий канат 6 скрепляют с опорой 7, пропускают через монтажную балку 4 и навивают свободный конец на барабан 1 подъемной машины. Вращением барабана 1 осуществляют заданное натяжение направляющего каната 6. На направляющий канат 6 при помощи ходовых роликов 12 устанавливают транспортное средство 11. В неподвижные блоки 10 и подвижный блок 13 запасовывают канат 9. Один конец каната 9 соединяют с барабаном лебедки 8, а другой со шкивом 2, который предназначен для установки взамен вышедшего из строя. Подъем шкива производят в два этапа. На первом этапе производят подъем шкива 2 по вертикали. Для этого фиксируют фиксатором 14 транспортное средство относительно направляющего каната 6. Включив лебедку 8 на подъем шкива 2, канат 9 лебедки 8 транспортируют относительно подвижного блока 13 и неподвижных блоков 10 и осуществляют подъем шкива 2 к направляющему канату 6. На втором этапе подъема шкива 2 канат 9 лебедки 8 фиксируют относительно корпуса 11 транспортного средства, шкив 2 дополнительно соединяют с канатом 9 лебедки 8 соединительным элементом 16 и выводят из зацепления с направляющим канатом 6 фиксатор 14. Повторно включив лебедку 8 на подъем шкива 2, транспортное средство со шкивом 2 перемещают относительно направляющего каната 6 до соприкосновения транспортного средства с монтажной балкой 4 копра 3. Барабаном подъемной машины 1 ослабляют натяжение направляющего каната 6, шкив 2 поворачивается за счет собственной силы тяжести относительно неподвижного блока 10 до установки шкива 2 на посадочное место 5.Формула изобретения
Способ замены копровых шкивов шахтных подъемных установок, включающий перемещение шкива на посадочное место, отличающийся тем, что шкив посредством лебедки сначала поднимают по вертикали, затем транспортируют вдоль наклонного направляющего каната, после чего шкив опускают по вертикали на посадочное место.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4