Стержневой аппарат внешней фиксации
Реферат
Изобретение относится к медицинской технике и предназначено для сокращения времени и уменьшения травматичности операции путем одновременной репозиции осевого, углового и ротационного смещения при переломах длинных трубчатых костей. Сущность изобретения: на резьбовой штанге 1 расположены ползуны 2, зафиксированные на штанге гайками 3. Ползуны имеют паз, выполненный в перпендикулярном направлении по отношению к штанге 1, для закрепления в нем резьбового стержня 4 с помощью гаек 5. Резьбовой стержень 4 имеет поперечное отверстие для крепления чрескостных элементов 6 с помощью гаек 7. Чрескостные элементы 6 выполнены в виде гладкого стержня, имеющего резьбу на 1/3 длины. 2 ил.
Изобретение относится к медицине, в частности к фиксации длинных трубчатых костей с использованием одностороннего стержневого аппарата внешней фиксации.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стержневой аппарат внешней фиксации [1] который содержит резьбовую штангу, установленные на резьбовой штанге держатели с чрескостными элементами, каждый из держателей выполнен в виде ползуна с отверстиями под резьбовую штангу и полостью, ось которой перпендикулярна оси отверстия резьбового стержня, установленного в полости с отверстием на одном конце для размещения чрескостного элемента и фиксирующих гаек, при этом каждый чрескостный элемент выполнен в виде стержня с резьбой на крепежном конце. Технический результат изобретения упрощение конструкции аппарата при сохранении фиксационных и репонирующих возможностей, сокращение времени и уменьшение травматичности операции. Технический результат обеспечивается тем, что полость в ползуне выполнена в виде паза, стержень чрескостного элемента выполнен гладким на рабочем конце, резьба на крепежном конце выполнена на 1/3 длины стержня. На фиг. 1 изображена четырехстержневая компоновка аппарата; на фиг. 2 - узел стержневого аппарата, общий вид. Стержневой аппарат внешней фиксации содержит резьбовую штангу 1 и четыре одинаковых ползуна 2, зафиксированных на штанге гайками 3. Ползун 2 имеет паз, выполненный в перпендикулярном направлении по отношению к штанге 1, для крепления в ней резьбового стержня 4. Резьбовой стержень 4 зафиксирован в отверстии гайками 5, внешний диаметр которых больше поперечного расстояния паза. Резьбовой стержень 4 имеет поперечное отверстие для закрепления в нем чрескостных элементов 6 гайками 7. Чрескостные элементы 6 выполнены в виде гладких стержней, имеющих резьбу на 1/3 длины для закрепления в резьбовом стержне 4. Аппарат применяют следующим образом (см. фиг. 1). Чрескостные элементы 6 вводят в кость 8 в одной плоскости при помощи дрели без предварительного высверливания канала и фиксируют при помощи гаек 7 в отверстиях резьбовых стержней 4, которые устанавливают в пазы ползунов 2, закрепленных на резьбовой штанге 1. Смещение по длине устраняют вращением в одном направлении гаек 3 у каждой пары ползунов 2, фиксирующих один из отломков. Смещение по ширине во фронтальной плоскости устраняют путем синхронного однонаправленного вращения гаек 7 на паре чрескостных элементов 6 каждого из отломков. Смещение по ширине в сагиттальной плоскости устраняют путем однонаправленного вращения гаек 5 на фиксаторах 4 каждого из отломков. Ротационные смещения устраняют путем вращения пар ползунов 2 в противоположном направлении каждого из отломков. После достижения репозиции все гайки 3, 5, 7 затягивают, стабилизируя аппарат в заданном положении.Формула изобретения
Стержневой аппарат внешней фиксации, содержащий резьбовую штангу, установленные на резьбовой штанге держатели с чрескостными элементами, каждый из держателей выполнен в виде ползуна с отверстиями под резьбовую штангу и полостью, ось которой перпендикулярна оси отверстия, размещенного в полости резьбового стержня с отверстием на одном конце для размещения чрескостного элемента и фиксирующих гаек, при этом каждый чрескостный элемент выполнен в виде стержня с резьбой на крепежном конце, отличающийся тем, что полость выполнена в виде паза, стержень чрескостного элемента выполнен гладким на рабочем конце, причем резьба на крепежном конце выполнена на 1/3 длины стержня.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2