Приспособление для регулирования натяжения приводного ремня динамо-машины, работающей на освещение железнодорожных дорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БИБЛИОТЕ% j

Щм . - та де п м (1

Класс 21с, 53 № 20719

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ нриспособления для регулирования натяжения приводного ремня динамомашины, работающей на освещение железнодорожных вагонов.

К патенту Я. И. Деняиова и Г. А. Мальцева, заявленному 25 марта

1930 года (заяв. свид. М 67066).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 мая 1931 года.

Предмет патента.

Предлагаемое изобретение касается устройства приспособления для регулирования натяжения приводного ремня динамомашины, работающей на освещение поездов, и состоит в том, что для регулирования и удержания на постоянном расстоянии шкива динамомашины от полуската вагона применены два стержня, соединенные муфтой.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления, установленного на вагоне; фиг. 2 — вид его сверху.

Динамомашина 15 подвешена к раме вагона 24 с помощью шарниров 14, 23 и пружин 21, 22 и приводится в движение ремнем 20 от шкива 17, насаженного на ось 10 полуската вагона. К кожуху ди. намомашины прилиты ушки 7 и 8, в которых шарнирно установлен стержень 18. Ось 10 полуската охвачена вместе с вкладышем 2 хомутом 1, 19. Полукольцо 19 этого хомута составляет одно целое со стержнем 3. Концы стержней 3 и 18 имеют разностороннюю винтовую нарезку и соединены друг с другом стяжной муфтой 4 обычного вида, навинчиваемой на эти концы. Кроме того на стержне 3 шарнирно укреплен палец 5, предназначенный захватывать муфту 4 за отверстие 25 и удерживать ее от самопроизвольного отвинчивания. Полукольцо i скрепляется полукольцом 19 болтами 9 н несет на себе масленку 12, подающую смазку на поверхность трения между осью 10 и вкладышем 2. Смазка подается под давлением пробки 26, ввинчиваемой в тело масленки. Чтобы ограничить горизонтальные перемещения хомута 1,19 вместе с вкладышем 2 вдоль оси 10, на последней укреплены кольца 13.

Во время движения поезда стержни 3 и 18, закрепленные муфтой 4 в определенном положении, должны обеспечить постоянное натяжение ремня 20, так как при всех возможных колебаниях динамомашины 15 она всегда будет удерживаться ими на одном и том же расстоянии от шкива 17.

Р

1. Приспособление для регулирования натяжения приводного ремня динамомашины, работающей на освещение железнодорожных вагонов, харцстеризующееся тем, что ось 10 полуската связана с кожухом подвешенной обычным образом

Ь. l).

Типография (:оветояий Г1ечаиик, Моховая, 4(). т к раме вагона динамомашины через по средство двух стержней 3 и 18, из коих стержень 18 шарнирно установлен в ушках

7 и 8, прилитых к кожуху динамо, а стержень. 3 составляет одно целое с полукольцом 19, которое вместе со вторым отдельным полукольцом 1 образует хомут, надеваемый на вкладыш 2, охватывающий ось 10 полуската, при чем свободные, обращенные друг к другу концы этих стержней 3 и 18 снабжены равносторонней винтовой нарезкой с целью соедине ния их обычного вида стяжною муфтою 4, предназначенной для регулирования на тяжения приводного ремня 20 посредством изменения расстояния между свободными концами стержней 3 и 18.

2. При охарактеризованном в и. 1 при способлении применение пальца 5, шарнирно укрепленного на стержне 3 и пред: назначенного для удерживания муфты 4 от самопроизвольного свинчивания.

3, При охарактеризованнрм в и. 1 приспособлении применение "масленки 12, ; укрепленной на полукольце 1 и предна: значенной для подачи смазки к поверхности трения между осью 10 полуската и вкладышем 2.