Инженерная машина разграждения

Реферат

 

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов. Инженерная машина разграждения содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Новым в машине является то, что телескопическая стрела снабжена захватом 5 с гидроцилиндрами управления 6, выполненным в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна - в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая - в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10. 5 ил.

Изобретение относится к средствам преодоления заграждений и препятствий, в частности лесных и каменных завалов.

Известна инженерная машина разграждения ИМР-2М, содержащая гусеничное шасси, на котором смонтированы универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотная платформа с телескопической стрелой, на которой установлен рабочий орган в виде захвата-манипулятора [1] Недостатком этой машины является низкая производительность при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение производительности машины при проделывании проходов в лесных и каменных завалах.

Решение указанной задачи достигается тем, что на инженерной машине разграждения, содержащей базовое шасси, универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотную платформу с установленной на ней телескопической стрелой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде захвата, содержащего две шарнирно-соединенные поворотные челюсти, связанные с приводом, одна челюсти выполнена в виде бульдозерного отвала с закрепленными на его тыльной стороне шипами, а вторая в виде рамы с жестко закрепленными на ней зубьями.

Проведенный сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает возможность повышения производительности машины при устройстве проходов в каменных и лесных завалах в 2-3 раза по сравнению с ним.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображена инженерная машина разграждения (ИМР), вид сбоку; на фиг. 2 захват в раскрытом положении, вид сбоку; на фиг.3 захват в закрытом положении, вид сбоку; на фиг.4 захват в раскрытом положении, вид спереди; на фиг.5 захват в закрытом положении, вид спереди.

Инженерная машина разграждения (фиг. 1) содержит базовое шасси 1, на котором смонтированы универсальный бульдозер 2 и поворотная платформа 3 с телескопической стрелой 4. Телескопическая стрела снабжена захватом 5 и гидроцилиндрами управления 6. Захват 5, выполнен в виде двух шарнирно соединенных между собой челюстей, одна в виде бульдозерного отвала 7 с закрепленными на нем шипами 8, другая в виде рамы 9 с жестко закрепленными на ней зубьями 10 (фиг.1.5).

Управления телескопической стрелой 4, захватом 5 и универсальным бульдозером осуществляется оператором с пульта управления при помощи электрогидравлической системы машины. В процессе работы могут производиться следующие операции: поворот платформы 3, подъем и опускание, выдвижение и втягивание телескопической стрелы 4, поворот захвата 5 в горизонтальной и вертикальной плоскости (относительно горизонтально установленной телескопической стрелы), раскрытие и закрытие челюстей захвата, подъем и опускание универсального бульдозерного рабочего органа 2.

ИМР работает следующим образом.

При проделывании проходов в завалах, где преобладает мелкая фракция, а также при устройстве въезда на крутой грунтовый откос, челюсти захвата 5 сомкнуты (фиг. 3 и 5). Опуская телескопическую стрелу 4, внедряют захват 5 в завал (откос), затем втягивая телескопическую стрелу и поворачивая захват в вертикальной плоскости, зажимают элементы завала между захватом и опущенным на грунт отвалом бульдозерного рабочего органа 2, после чего движением базовой машины перемешивают элементы завала в нужном направлении (грунт из откоса между захватом и отвалом бульдозерного рабочего органа не зажимается, а перемещается в направлении машины, за счет чего образуется въезд).

При проделывании проходов в завалах, где преобладает крупная фракция (бревна, железобетонные плит и т.п.), захват 5 раскрыт (фиг.2 и 4). Опуская телескопическую стрелу 4 и поворачивая захват 5 в вертикальной и горизонтальной плоскостях для придания ему необходимой ориентации, внедряют его зубьями 10 в завал, одновременно смыкая челюсти 7,9 и зажимая элементы завала между ними. Затем, управляя телескопической стрелой 4 и поворотной платформой 3, перемещают элементы завала и нужном направлении.

При необходимости указанные циклы повторяют.

За счет применения предлагаемого технического решения появляется возможность повышения в 2.3 раза производительности машины при проделывании проходов в завалах, остальные функциональные возможности машины при этом сохраняются.

Формула изобретения

Инженерная машина разграждения, содержащая базовое шасси, универсальный бульдозерный рабочий орган и поворотную платформу с установленной на ней телескопической стрелой, на которой закреплен рабочий орган, выполненный в виде захвата, содержащего две шарнирно соединенные поворотные челюсти, связанные с приводом, отличающаяся тем, что в рабочем органе одна челюсть выполнена в виде бульдозерного отвала с закрепленными на его тыльной стороне шипами, а вторая в виде рамы с жестко закрепленными на ней зубьями.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5