Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалиотичеокив
Реолублик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 24.111.1966 (№ 1063898/31-16) с присоединением заявки №
Приоритет
Кл. 201, 45/10
20!, 27/01
30а, 4/10
МПК В 61l
3 б1п
Л б1Ь
УДК 656.25:621.333:
:615.471:614.8 (088.8) Комитет оо делам изооретеиий и открытий лри Совете тлииистров
СССР
Опубликовано 22.Х11,1967, Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 28.II.19á8
Л вторы изобретения
Г. И. Головченко, Н. Т. Чернуха, Ю. М. Мадиевский, В. С. Генес, Б. И. Моисеенко, И. Г. Шейко и С. Е. Максименко
Заявитель
СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ, СЛЕЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Известны способы стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, путем оценки реакции исследуемого.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что предусматривает двухступенчатую стимуляцию водителя. Первая ступень рассчитана на незначительное снижение работоспособности, а вторая — на существенное снижение, Одновременно производят двухступенчатое слежение и контроль времени реакции водителя. Если время реакции водителя превышает допустимые значения первой ступени, включают стимуляцию второй ступени, а когда время реакции водителя превышает допустимые значения второй ступени, выдают сигнал на принудительную остановку транспортного средства.
Такой способ позволяет обеспечить длительное и эффективное поддержание работоспособности водителя и выдать сигнал на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя.
Раздражение для проверки внимания по предлагаемому способу адресуют к тому анализатору, роль которого в деятельности водителя является основной, в частности, стимулируют зрительный анализатор.
Предмет изобретения
Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительного и эффективного под10 держания работоспособности водителя и выдачи сигнала на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя, производят двухступенчатую стимуляцию во15 дителя, первая ступень которой рассчитывается на незначительное снижение его работоспособности, а вторая на существенное снижение работоспособности, а также производят двухступенчатое слежение и контроль времени ре20 акции водителя и при превышении времени реакции водителя допустимых значений первой ступени производят включение стимуляции второй ступени, а при превь|шении времени реакции водителя допустимых значений вто25 рой ступени производят выдачу сигнала на принудительную остановку транспортного средства.