Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалиотичеокив

Реолублик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 24.111.1966 (№ 1063898/31-16) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 201, 45/10

20!, 27/01

30а, 4/10

МПК В 61l

3 б1п

Л б1Ь

УДК 656.25:621.333:

:615.471:614.8 (088.8) Комитет оо делам изооретеиий и открытий лри Совете тлииистров

СССР

Опубликовано 22.Х11,1967, Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 28.II.19á8

Л вторы изобретения

Г. И. Головченко, Н. Т. Чернуха, Ю. М. Мадиевский, В. С. Генес, Б. И. Моисеенко, И. Г. Шейко и С. Е. Максименко

Заявитель

СПОСОБ СТИМУЛЯЦИИ, СЛЕЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны способы стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, путем оценки реакции исследуемого.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что предусматривает двухступенчатую стимуляцию водителя. Первая ступень рассчитана на незначительное снижение работоспособности, а вторая — на существенное снижение, Одновременно производят двухступенчатое слежение и контроль времени реакции водителя. Если время реакции водителя превышает допустимые значения первой ступени, включают стимуляцию второй ступени, а когда время реакции водителя превышает допустимые значения второй ступени, выдают сигнал на принудительную остановку транспортного средства.

Такой способ позволяет обеспечить длительное и эффективное поддержание работоспособности водителя и выдать сигнал на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя.

Раздражение для проверки внимания по предлагаемому способу адресуют к тому анализатору, роль которого в деятельности водителя является основной, в частности, стимулируют зрительный анализатор.

Предмет изобретения

Способ стимуляции, слежения и контроля работоспособности водителя транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения длительного и эффективного под10 держания работоспособности водителя и выдачи сигнала на принудительную остановку транспортного средства только при критическом снижении работоспособности водителя, производят двухступенчатую стимуляцию во15 дителя, первая ступень которой рассчитывается на незначительное снижение его работоспособности, а вторая на существенное снижение работоспособности, а также производят двухступенчатое слежение и контроль времени ре20 акции водителя и при превышении времени реакции водителя допустимых значений первой ступени производят включение стимуляции второй ступени, а при превь|шении времени реакции водителя допустимых значений вто25 рой ступени производят выдачу сигнала на принудительную остановку транспортного средства.