Блок рулевого привода управляемого снаряда

Реферат

 

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике. Сущность изобретения состоит в том, что в блоке рулевого привода управляемого снаряда корпус 1 выполнен со стенкой, разделяющей его на полость высокого давления 12 и полость сброса 13. В стенке 11 образована полость, соединенная с полостями силового цилиндра 2 сквозными каналами. В полости 14 размещены подвижный 8 и неподвижный 9 диски распределительного устройства 3. 3 ил.

Изобретение относится к вооружению, конкретно к ракетной технике.

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда 9М113, принятый на вооружение в 1974, принятый за аналог (Техническое описание управляемого снаряда 9М113, Москва: Воениздат, 1979).

Известен блок рулевого привода управляемого снаряда, принятый на вооружение в 1977, принятый за прототип (Техническое описание управляемого снаряда 9М116, Москва: Воениздат, 1985).

В этом блоке рулевого привода распределительное устройство встречного воздуха выполнено в виде двух тонкостенных дисков с радиальными пазами, один из которых установлен на оси управляющего магнита, а второй неподвижно укреплен на корпусу, выполненным в виде сопла с сужающими кольцевыми каналами, разделенными перемычкой на две части. Диски установлены между собой с зазором.

Дисковое распределительное устройство распределяет встречный поток на входе в сопловую часть корпуса блока рулевого привода и размещено непосредственно за воздухозаборным устройством. Воздух, из воздухозаборного устройства, через совмещенные пазы подвижного и неподвижного дисков поступает в одну из сопловых частей корпуса и отклоняет чашку-поршень и связанные с ней рули. Одновременно воздух через зазор между дисками поступает в полость сопла через перекрытые пазы дисков, создавая противодавление в другой части сопла.

С целью уменьшения потерь по давлению зазор между дисками необходимо устанавливать минимальным (в интервале 0,030,08 мм).

Однако при работе рулевого привода при -50oC и перепаде температуры до 70oC (интервал с +20oC до -50oC) при непосредственном воздействии влажного воздуха поступающего из воздухозаборного отверстия на диски, диски покрываются инеем. При зазорах между дисками до 0,1 мм происходит увеличение времени срабатывания управляющего электромагнита, на оси которого установлен подвижный диск. Возникает необходимость увеличения зазоров между дисками, что приводит к увеличению потерь по перепаду давления и как следствие к уменьшению развиваемого момента и ухудшению динамических характеристик блока рулевого привода и управляемого снаряда.

Цель изобретения повышение развиваемого момента и улучшение динамических характеристик блока рулевого привода.

Это достигается тем, что в блоке рулевого привода подвижный и неподвижный диски размещаются в полости корпуса за стенкой, разделяющей рулевой привод на две полости полость высокого давления и полость сброса. Полость высокого давления соединена с рабочими полостями силового цилиндра, в которых размещены поршни, а полость с размещенными дисками соединяется с рабочими полостями силового цилиндра. Такое конструктивное исполнение элементов блока рулевого привода позволяет исключить непосредственное воздействие потока воздуха, поступающего через воздухозаборное устройство на подвижный и неподвижные диски. Это позволяет повысить развиваемый момент блока рулевого привода и улучшить динамические характеристики блока рулевого привода и управляемого снаряда.

На фиг. 1-3 представлен блок рулевого привода. Он состоит из корпуса 1, силового цилиндра 2 распределительного устройства 3, управляющего электромагнита 4.

Поршни 4 через рычаги 6 связаны с рулями 7. Распределительное устройство состоит из подвижного диска 8 и неподвижного диска 9 с радиальными пазами 10. Корпус имеет стенку 11, разделяющую рулевой привод на полость высокого давления 12 и полость сброса 13, полость 14 соединена с полостями силового цилиндра каналами 15.

К корпусу закреплен обтекатель 16 с воздухозаборным отверстием 17. Управляющий магнит состоит из якоря 18, ярма с катушками 19, оси 20, корпуса 21. При полете снаряда воздух через воздухозаборное отверстие 17 поступает в полость высокого давления 12 блока рулевого привода и рабочие полости силового цилиндра 2 и по каналам 15 в полость 14. При подаче управляющего сигнала на одну из катушек 19 управляющего магнита 4 якорь поворачивается на оси 20.

Происходит разворот подвижного диска 9 в одну сторону, при повороте подвижного диска 8 относительно неподвижного 9 происходит попеременное совмещение пазов 10 в одной половине дисков и перекрытие пазов 10 в другой половине дисков.

Через совмещенные пазы 10 подвижного и неподвижного дисков воздух поступает в полость сброса 13 из одной полости силового цилиндра 2.

При этом на поршнях возникает перепад давления и движущая сила, перемещающая поршни и связанные с ними рули.

Предложенная конструкция блока рулевого привода позволяет установить минимальный зазор между дисками и существенно уменьшить потери по перепаду давления, что позволяет повысить развиваемый момент блока рулевого привода и улучшить динамические характеристики управляемого снаряда.

Формула изобретения

Блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий корпус с выполненными в нем полостями для прохода воздуха и создания давления на элементы силового цилиндра, подвижный и неподвижный диски распределительного устройства, связанные с управляющим электромагнитом, отличающийся тем, что корпус выполнен со стенкой, разделяющей его на полость высокого давления и полость сброса, причем в стенке образована полость, соединенная с полостями силового цилиндра сквозными каналами, в которой размещены подвижный и неподвижный диски распределительного устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3