Кулисно-ползунный механизм

Реферат

 

1. Кулисно-ползунный механизм, содержащий стойку, жестко закрепленную на ней ось, установленный на оси эксцентрик, кулису с отверстием и пазом, размещенную в отверстии кулисы эксцентриковую втулку, охватывающую эксцентрик, размещенный в пазу кулисы ползун, два коромысла, одни концы которых шарнирно соединены с ползуном, и два шатуна, одни концы которых шарнирно соединены с другими концами соответствующих коромысел, а другие жестко соединены соответственно с эксцентриком и эксцентриковой втулкой, отличающийся тем, что в кулисе выполнен дополнительный паз, расположенный оппозитно основному, механизм снабжен дополнительным ползуном, размещенным в дополнительном пазу кулисы, двумя дополнительными шатунами, одни концы которых жестко соединены соответственно с эксцентриком и эксцентриковой втулкой, тремя парами дополнительных коромысел, из которых первая пара одними концами шарнирно соединена с дополнительным ползуном, другими - с другими концами соответствующих дополнительных шатунов, вторая и третья пары выполнены каждая составными из двух шарнирно соединенных частей, свободные концы которых шарнирно соединены соответственно с основным ползуном и соответствующими концами дополнительных шатунов и с дополнительным ползуном и соответствующими концами основных шатунов, двумя пальцами, жестко связанными с основным и дополнительным ползунами, двумя подшипниками качения, установленными на соответствующих пальцах, приводом основного и дополнительного ползунов, выполненным в виде установленного в стойке с возможностью вращения входного вала и жестко связанной с ним эллипсообразной обоймы с ободом, образованным кольцевым пазом эллипсообразного профиля, выполненным на периферии одного из торцов обоймы, упругим демпфирующим элементом и кольцом, пальцы основного и дополнительного ползунов с соответствующими подшипниками качения размещены в кольцевом пазу обоймы, а упругий демпфирующий элемент и кольцо также размещены в кольцевом пазу обоймы между ее ободом и обращенными к нему поверхностями наружных колец соответствующих подшипников.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним упругим элементом, установленным между шарнирным соединением частей составных коромысел и стойкой.