Патент ссср 207274

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

2О7274

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик оная

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21с, 46/50

81е, 1

Заявлено 10.IX.1966 (№ 1102406/26-24) с присоединением заявки №

МПК С 05f

В 65g

УДК 621.867-52(088.8) Приоритет

Опубликовано 22,Х11.1967. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 22.II.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Э. Ш. Авербух, Е. Е. Бочанов и А. Д. Гройсман

Заявитель

Специальное проектно-конструкторское бюро треста

«Уралмонтажавтоматика»

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

НЕРАЗВЕТВЛЕННОЙ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ

В технике автоматизации производственных процессов известны устройства для автоматического управления неразветвленной конвейерной линиеи, содержащие блоки управления, построенные на элементах И, ИЛИ, ЗАПРЕТ, ЗАДЕРЖКА, ПАМЯТЬ, датчики наличия материалов и датчики скорости конвейеров.

Предлагаемое устройство отличается тем, по, с целью повышения производительности .пинии и увеличения удобств ее эксплуатации, датчик скорости принимающего конвейера связан с первым входом каждого соседнего блока управления, датчик наличия материала собственного конвейера соединен с соответствующим вторым входом блока управления данного конвейера, датчик наличия материала подающего конвейера связан с третьим входом другого соседнего блока управления, пятый вход каждого блока управления соединен с первым выходом блока управления принимающего конвейера, шестой вход каждого блока подключен к схеме подачи разрешающего сигнала на аварийный запуск конвейера, второй выход каждого блока соединен с приводом соответствующего конвейера, третий вход первого блока управления соединен с датчиком уровня материала первого конвейера, датчик уровня материала приемного конвейера подключен к седьмому входу последнего блока управления.

Другим отличием устройства является то, что первый вход блока управления подсоединен к первому входу первой схемы И и к входу запрета первого элемента ЗАПРЕТ, второй вход соединен с первым входом второй схемы И, вторым входом первой схемы И, со входом запрета второго элемента ЗАПРЕТ

10 и третьего элемента ЗАПРЕТ, третий вход блока подключен к первому входу третьей схемы И, четвертый вход связан с первым входом четвертой схемы И, входом запрета четвертой схемы ЗАПРЕТ и со вторым вхо15 дом третьей схемы ЗАПРЕТ. Пятый вход блока соединен со входом пятой схемы ЗАПРЕТ, выход которой подключен к первой схеме И, входу второк схемы ЗАПРЕТ, четвертой схеме И и первому выходу блока.

2о Пятый вход блока соединен со входом запоминающей ячейки, также подключенной к выходу четвертой схемы ЗАПРЕТ, а ее выход подсоединен ко входу схемы ИЛИ, подсоединенной через схему задержки к выходу третьей

25 схемы ЗАПРЕТ и первой схемы ЗАПРЕТ, а также к седьмому входу блока, выход схемы ИЛИ подсоединен ко входу запрета пятой схемы ЗАПРЕТ, выход второй схемы И соединен со входом второй схемы И, выход вто30 рой схемы ЗАПРЕТ вЂ” cn вторым входом

207274 третьей схемы И, выходы первой, третьей и четвертой схем И через схему ИЛИ подключены ко входу усилителя мощности управления приводом, который через схему задержки подсоединен ко входу четвертой схемы

ЗАПРЕТ.

На фиг. 1 условно изображена конвейерная линия и блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 — блок-схема одного из блоков управления конвейер-ми.

Конвейерная линия состоит из и конвейеров (1, 2, 8, 4... n), приемнсго бункера 5 и подающего бункера 6. На чертежах приняты следующие обозначения: 7 — 10 логические элементы И; 11 и 12 логические элементы

ИЛИ; 18 — 17 — логические элементы ЗАПРЕТ; 18 — 20 — логические элементы ЗАДЕР5ККА; 21 — логический элемент ПАМЯТЬ;

22 — усилитель мощности; 28 — вход сигнала датчика скорости принимающего конвейера;

24 — вход сигнала датчика наличия материала собственного конвейера; 25 — вход сигнала датчика наличия материала подающего конвейера; 26 — вход сигнала датчика скорости собственного конвейера; 27 — вход сигнала автоматического включения конвейера линии (сипнал Автоматика); 28 — вход сигнала разрешения вторичного запуска после устранения аварийного состояния «собственного» конвейера; 29 — вход сигнала датчика уровня материала в приемном бункере; 80 — выход сигнала усилителя мощности на привод

«собственного» конвейера; 81 — выход сигнала Автоматика.

Звездочками обозначены запрещающие входы элементов ЗАПРЕТ.

Устройство (фиг. 1) состоит из и одинаковых блоков 82 — 85 управления, установленных на каждом конвейере, датчиков 86 — 89 скорости и датчиков 40 — 48 наличия материала, установленных на каждом конвейере, а также датчиков 44 и 45 уровня материала в приемном и передающем бункерах.

Каждый из датчиков скорости связан с блоками управления «собственного» конвейера и подающего конвейера (по отношению к «собственному»). Каждый из датчиков наличия материала связан с блоками управления «собственного» конвейера и прижимаюL его конвейера (по отношению к «собственному»).

Датчик 45 уровня материала в подающем бункере соединен с таким входом блока управления первого конвейера, который в других блоках управления соединен с датчиком наличия материала.

Датчик 44 уровня материала в приемном бункере связан с блоком управления последнего конвейера.

Входы 28 — 26 в блоке управления соединены с датчиками 86, 87, 88, 89, 40, 41, 42 и 48; вход 28 — с датчиком скорости принимающего конвейера; вход 24 — с датчиком наличия материала «собственного» конвейера;

BXOgl 25 — C f1BT IHK031 H tH

65 дающего конвейера; вход 26 — с датчиком скорости «собственного» конвейера.

Вход 27 блока управления соединен с выходом Л блока управления принимающего конвейера; вход 28 соединен со схемой подачи разрешающего сигнала на автоматический запуск аварийно остановившегося участка линии (после устранения причины аварии).

В ыход блока управления 80 соединен с приводом «собственного» конвейера.

В блоке управления первого конвейера вход 25 соединен с датчиком уровня материала в подающем бункере. В блоке управления последнего уровня (и-ro) вход 29 соединен с датчиком уровня материала в приемном бункере. В остальных блоках управления вход 29 ни с чем не сосдиняется.

Внутренние связи логических элементов в блоке управления выполнены следующим образом. Входы блоков 1 — 22 и входы 28 — 26, а также выходы элементов 18 и 14 соединены с входами элементов 7 — 10, выходы которых соединены с входами элемента 11. Элементы

lI и 22 соединены последовательно, и выход элемента 22 связан с выходом блока 88.

Вход элемента 11 соединен с выходом элемента 14, выход которого параллельно со входами элементов 7 — 9 соединен со входом элемента 18 и выходом Л. Выход Л связан также с запрещающим входом элемента 18.

Элементы 18, 15, 21, 12 соединены последовательно, причем вход элемента 18 связан с выходом элемента 11, а выход элемента 12— с запрещающим входом элемента 14. Запрещающий вход элемента 15 связан с входом

26. Такое соединение элементов обеспечивает автоматический контроль запуска «собственного» конвейера и «запоминание» аварийного состояния, что необходимо для устранения возможности повторного запуска линии или участка без устранения причин аварии.

Элементы 10, 16 и 19 также соединены последовательно, причем выход элемента 19 соединен со вторым входом элемен-а 12, входы элемента 10 — со входами 24 и 26 блока управления, а запрещающий вход элемента

16 с входом 28. Такое соединение элементов обеспечивает автоматический контроль загуска принимающего конвейера при запуске линии или участка по направлению грузового потока.

Вход сброса элемента 21 соединен со входом 28, что обеспечивает повторный запуск аварийно остановившегося участка линии только после подачи специального разрешаю. щего сигнала.

Элементы 17 и 20 соединены последовательно, причем выход элемента 20 соединен с третьим входом элемента 12, вход элемента

l7 — со входом 26, а запрещающий вход элемента 17 — с выходом 81. Такое соединение обеспечивает автоматическое отключение работающих вхолостую конвейеров.

Четвертый вход элемента 12 соединен со входом 29, который в блоке управления по207274 следним конвейероь! связан с датчиком уровHH 1Vi3TCpH3JI3 B lIpHCiMHOibI бункере, ITO обеспечивает остановку линии при заполнении приемного бункера и предотвращает запуск линии при заполненном бункере.

Автоматическое управлени .. включением конвейерной линии начинается с подачей диспетчером сигнала Автоматика (диспетчерский пульт расположен в конце конвейерной линии у приемного бункера). Зтот сигнал проходит последовательно через все конвейерные блоки, начиная с последнего конвейера (у приемного бункера). Вход 27 и выход 31 соединены последовательно так, что выход 81 принимающего кснвейера соединяется со входом 27 подающего.

Если участок (или вся линия) загружен, То на вход 24 каждого конвейерного блока управления поступает сигнал от датчика наличия материала «собственного» конвейера.

В этом случае автоматический запуск участка (или линии) в направлении против грузового потока осуществляется следующим образом.

При запуске принимающего конвейера и его разгоне до номинальной скорости на вход 23 поступает сигнал от датчика скорости принимающего конвейера. На выходе логического элемента 7 появляется сигнал (на остальные

2 входа этого элемента уже поданы сигналы датчика наличия материала и элемента 14), который проходит через элемент ll и поступает на усилитель мощности 22, и затсм— на вход 80, связанный с приводом «собственного» конвейера. Гаки»l образом запускаются все конвейеры загруженного участка (или линии).

Если участок не загружен, то сигнал датчика наличия материала отсутствует, и сигнал Автоматика через элемент 18, на запрещающем входе которого, помеченном звездочкой, теперь нет сигнала, поступает на элемент 8. В этом случае автоматический запуск участка по направлению грузового потока осуществляется следующим образом. С приходом сигнала от датчика наличия ыятерияля подающего конвейера на выходе элемента 8 появляется сигнал, который через элемент 11 поступает на усилитель мощности, включающий привод «собственного» конвейера.

Когда запускающийся конвейер достигнет номинальной скорости, сигнал от его датчика скорости поступит на элемент 9, выходной сигнал которого, поступающий на вход элемента 11, предотвратит отключение конвейера при исчезновении сигналов элементов 7 или

8, например, в случае появления при запуске го направлению грузового потока сигнала от датчика наличия материала «собственного» конвейера, который запирает элемент 13.

В схеме предлагаемого у.стройства предусмотрен контроль запуска «собственного» конвейера и контроль запуска принима!ощего конвейера при запуске всей линии или ее участка по направлению грузового потока.

В момент поступления на вход 28 сигнала

Н3 BK;IIoчение привода конвеиера зяпу с! :Яется элемент 18, который отсчитывает время контроля запуска «собственного» конвейера (5 †сек). Если за это время конвейер не запустится и сигнал от датчика скорости не поступит на запрещающий вход элемента 15, чо выходной сигнал элемента 10 пройдет через элементы 15, 21 и 12 и поступит на запрещающий вход элемен!а 14, прекращая подачу сигнала Автоматика в блок управления

«собственного» конвейера и в блоки управления всех конвейеров, подающи . материал на данный конвейер. В результате произойдет аварийная остановка части конвейерной линии GT аварийного конвейера до конца линии (в направлении против грузового потока), причем это состояние «запоминается» элементом 21, а дальнейший пуск может произойти только после устранения аварии с подачи сигнала Сброс на вход 28.

Гакаи >ке 3B3PHIIH3II ocT3HQBli3 пРопзойдет и в случае, если во время работы линии один из конвейеров остановится или забуксует (сигнал его датчика скорости ис-lc3HLT, открыв элемент 16).

Контроль запуска принимающего конвейера при запуске линии или ее части по направлению грузового потока происходит следующим образом. Когда материал доходит до конца

< собстзенного» конвейера, срабатывает датчик наличия материала, и на принимающий конвейер подается сигнал включения. Одновременно сигналы от датчиков скорости и наличия материала «собственного» конвейера поступают на в оды элемента 10,. выходной сигнал которого проходит чсрез элемент 16 и поступает на вход элсмснта 19, отсчитывающего выдержку 5 — 6 сек. Если за это время принимающий конвейер не запустигся и сигнал от его датчика скорости не поступит через вход 28 на запрещающий вход элемента

16, то на выходе элемента 19 появится сигнал, который, проходя через элемент 12, поступит на запреща!ощий вход элемента 14, вызывая отключение «собственного» конвейсра и всех конвейеров, подающих на него материал. Когда принимающий конвейер запустится, сигнал его датчика скорости поступит на запрещающий вход элемента 16, при этом остановившаяся часть конвейерной линии снова запустится (так как эта часть линии остановилась загруженной, то запуск произойдет против направления грузового потока) .

Необходимо отметить, что для предотвращения завала принимающего конвеисра при

33пуске линии или участка по направлcнию грузового потока датчики нали гия материала на каждом конвейере устанавлива.отея на некотором расстоянии от конца конвейера (приводной головки) . Зто расстояние выбирается таким, чтобы время прохождения материала от места установки датчика наличия материала до конца конвейера, т. с. время

207274 от начала запуска незагруженного принимающего конвейера до начала скачивания на него материала, было заведомо больше максимального времени разгона этого конвейера.

При этом незагруженный конвейер всегда успеет разогнаться до номинальной скорости, прежде чем на него начнет поступать материал с предыдущего конвейера (при условии нормального запуска).

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления неразветвленной конвейерной линией, содержащее блоки управления, построенные на логических элементах И, ИЛИ, ЗАПРЕТ, ЗАДЕРЖКА и элементах ПАМЯТИ, датчики наличия материалов и датчики скорости конвейеров, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности линии и увеличения удобств ее эксплуатации, датчик скорости принимающего конвейера связан с первым входом каждого соседнего блока управления, датчик наличия материала собственного конвейера соединен с соответствующим вторым входом блока управления данного конвейера, датчик наличия материала подающего конвейера связан с третьим входом другого соседнего блока управления, пятый вход каждого блока управления соединен с первым выходом блока управления принимающего конвейера, шестой вход каждого блока подключен к схеме подачи разрешающего сигнала на аварийный запуск конвейера, второй выход каждого блока соединен с приводом соответствующего конвейера, третий вход первого блока управления соединен с датчиком уровня материала первого конвейера, датчик уровня материала приемного конвейера подключен к седьмому входу последнего блока управления.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый вход блока управления подсоединен к первому входу первой схемы И и к входу запрета первого элемента ЗАПРЕ Х, второй вход соединен с первым входом второй схемы И, вторым входом первой схемы И, со входом запрета второго элемента ЗАПРЕТ и третьего элемента ЗАПРЕТ, третий вход блока подключен к первому входу третьей схемы И, четвертый вход связан с первым

15 входом четвертой схемы И, входом запрета четвертой схемы ЗАПРЕТ и со вторым входом третьей схемы ЗАПРЕТ, пятый вход блока соединен со входом пятой схемы ЗАПРЕТ, выход которой подключен к первой схеме И, входу второй схемы ЗАПРЕТ, четвертой схеме

И и первому выходу блока, пятый вход блока соединен со входом запоминающей ячейки, также подключенной к выходу четвертой схемы ЗАПРЕТ, а ее выход подсоединен ко входу схемы ИЛИ, подсоединенной через схему задержки к выходу третьей схемы ЗАПРЕТ и первой схемы ЗАПРЕТ, а также к седьмому входу блока, выход схемы ИЛИ подсоединен ко входу запрета пятой схемы ЗАПРЕТ, выход второй схемы И соединен со входом второй схемы И, выход второй схемы ЗАПРЕТ вЂ” со вторым входом третьей схемы И, выходы первой, третьей и четвертой схем И через схему ИЛИ подключены ко входу уси35 лителя мощности управления приводом, который через схему задержки подсоединен ко входу четвертой схемы ЗАПРЕТ.

2О7274

zi) РФт 23 (р р,.г

Составитель Г. Д. Антонова

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Бриккер Корректор С, Ф. Гоптаренко

Заказ 42/4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2