Рельсовая цепь

Реферат

 

Использование: для регулирования движения поездов. Сущность изобретения: рельсовая цепь содержит блоки 1 формирования и приема сигнала, первый выход и вход которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии 2, а вторым выходом - через пороговый элемент 3 образован выход рельсовой цепи, и блок 4 измерения разности фаз. Первый, второй входы и выходы блока 4 измерения разности фаз подключены соответственно к первому, второму информационным выходам и управляющему входу блока 1 формирования и приема сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах.

Известна рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигнала, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии, а выход приемного узла к пороговому элементу.

Недостатком известного решения является отсутствие возможности увеличения регулируемого параметра рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение надежности путем обеспечения возможности увеличения регулируемого параметра рельсовой цепи при наличии на ней подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигнала, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно ко входу и выходу рельсовой линии, а выход приемного узла к пороговому элементу, снабжена блоком измерения разности фаз, первый и второй входы и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы переданного сигнала, информационному выходу фиксации фазы принятого сигнала и управляющему входу блока формирования и приема сигнала.

На чертеже представлена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит блок 1 формирования и приема сигнала, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного узла которого подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии 2, а выход приемного узла к пороговому элементу 3, и блок 4 измерения разности фаз, первый и второй входы и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы переданного сигнала, информационному выходу фиксации фазы принятого сигнала и управляющему входу блока 1 формирования и приема сигнала.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Блок 1 формирования и приема сигнала содержит управляемый генератор гармонического сигнала, управляющим входом через функциональный преобразователь, выходом непосредственно и выходом через элемент согласования которого образуются соответственно управляющий вход, информационный выход фиксации фазы переданного сигнала и сигнальный выход передающего узла блока 1, и полосовой фильтр, входом, выходом непосредственно и выходом через амплитудный детектор которого образуются соответственно сигнальный вход приемного узла, информационный выход фиксации фазы принятого сигнала и выход приемного узла блока 1. Гармонический сигнал определенной частоты и регулируемой амплитуды с сигнального выхода передающего узла блока 1 формирования и приема сигнала поступает на вход рельсовой линии 2. В результате прохождения гармонического сигнала через рельсовую линию 2 происходит его затухание и фазовый сдвиг, величины которых зависят от изменяющейся во времени проводимости изоляции рельсовой линии. Нестабильность затухания гармонического сигнала в рельсовой линии компенсируется изменением уровня сигнала на управляющем входе блока 1 формирования и приема сигнала. Управляющий сигнал, пропорциональный фазовому сдвигу, формируется на выходе блока 4 измерения разности фаз. С целью достижения максимальной компенсации нестабильности затухания управляющий сигнал корректируется функциональным преобразователем в составе блока 1 формирования и приема сигнала. Функциональный преобразователь синтезируется по известной методике на основании известной функциональной зависимости необходимой амплитуды гармонического сигнала на входе свободной от подвижного состава рельсовой линии 2 от проводимости изоляции при условии обеспечения постоянной величины напряжения надежного срабатывания на входе порогового элемента 3. При отсутствии подвижного состава на рельсовой линии и ее исправности компенсации нестабильности затухания гармонического сигнала обеспечивает надежное срабатывание порогового элемента 3 и соответственно контроль свободного состояния рельсовой цепи. Наложение нормативного шунта на рельсовую линию 2 или ее обрыв с учетом относительно небольшого увеличения сигнала на выходе блока 4 измерения разности фаз вызывает уменьшение сигнала на входе порогового элемента 3. Пороговый элемент 3 переключается в нулевое состояние, обеспечивая контроль шунтового режима рельсовой цепи.

Формула изобретения

Рельсовая цепь, содержащая блок формирования и приема сигналов, сигнальный выход передающего узла и сигнальный вход приемного которым подключены соответственно к входу и выходу рельсовой линии, а сигнальный выход приемного узла к входу порогового элемента, отличающаяся тем, что она снабжена блоком измерения разности фаз, один и другой входы и выход которого подключены соответственно к информационному выходу фиксации фазы переданного сигнала, информационному выходу фиксации фазы принятого сигнала и управляющему входу блока формирования и приема сигналов.

РИСУНКИ

Рисунок 1