Установка внутрифюзеляжная съемных топливных баков вертолета

Реферат

 

Использование: изобретение относится к вертолетной технике. Сущность изобретения: установка схемных топливных баков под потолком на кронштейны внешней тросовой подвески. Этими кронштейнами оборудуются вертолеты Ми-8. Исходя из требований прочности и управляемости вертолета, кронштейны, предназначенные для крепления внешней тросовой подвески устанавливаются на фюзеляже максимально приближенными к потолку и оси ротора, т.е. центра массы вертолета. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к вертолетной технике.

Известна внутрифюзеляжная установка съемного дополнительного бака вертолета Ми-8 на полу грузовой кабины ("Вертолет Ми-8", Машиностроение, г. Москва, 1970), состоящая из бака цилиндрической формы, установленного на ложементы рамы-подставки и притянутуго к ней стяжными лентами. Рама крепится к грузовому полу вертолета болтами. Для исключения влияния на центровку вертолета выработки топлива установка баков (одного или двух) производится вблизи центра масс вертолета. Установка используется при необходимости увеличения запаса топлива на вертолете. При отсутствии такой потребности, установка может быть демонтирована с вертолета.

Недостатками такой установки съемных баков являются следующие: значительное уменьшение полезной площади грузового пола, предназначенного для размещения грузов; дальнейшее увеличение запаса топлива вертолета Ми-8 путем установки на полу трех-четырех съемных баков (вместо одного-двух) сопряжено с размещением их на удалении от центра массы вертолета, что может изменить центровку вертолета на недопустимую величину из-за неравномерной выработки топлива в полете с тангажом, отличным от нуля; выработка топлива из баков производится одновременно с основными топливными баками вертолета, т.к. уровень топлива в них ненамного превышает уровень в основных баках, т.е. на протяжении всего полета в грузовой кабине находится емкость с горючим веществом.

С целью исключения вышеперечисленных недостатков, вызванных применением на вертолете съемных баков, устанавливаемых на полу грузовой кабины, предлагается новая установка съемных топливных баков, которая позволяет размещать их не на полу, а под потолком на кронштейны внешней тросовой подвески.

На фиг. 1 изображен вид сбоку на топливные баки; на фиг. 2 вид спереди на баки; на фиг. 3 показана рама с кронштейнами; на фиг. 4 узел крепления рамы; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.

Этими кронштейнами оборудуются вертолеты Ми-8. Исходя из требований прочности и управляемости вертолета, кронштейны, предназначенные для крепления внешней тросовой подвески, устанавливаются на фюзеляже максимально приближенными к потолку и оси ротора, т.е. центру массы вертолета.

Установка съемных топливных баков на внутрифюзеляжных кронштейнах внешней подвески состоит из: прямоугольной рамы 1 с кронштейнами 2; болтов 3 крепления ложементов к раме; ложементов 4 со стяжными лентами 5; топливных баков 6 с датчиками топливомера 7, с заливными горловинами 8, магистральными рукавами 9, дренажными рукавами 10.

На раме 1 (фиг. 1) с кронштейнами 2 посредством болтов 3 крепятся два или четыре (в зависимости от числа устанавливаемых баков) ложемента 4 со стяжными лентами 5, на которых подвешиваются один или два бака 6, оборудованные датчиками топливомера 7.

Заправка баков топливом производится через горловину 8, выведенную на наружную поверхность фюзеляжа. Выработка топлива производится (так е, как у аналогов) самотеком по рукаву 9 и трубопроводам топливной системы вертолета. Надтопливное пространство бака соединяется с дренажной системой вертолета посредством рукава 10.

Рама 1 крепится к кронштейнам внешней подвески посредством кронштейнов 2, оборудованных поворотными вилками 11, обладающими свободной вращения вокруг продольной оси, благодаря чему проушина кронштейна внешней подвески 12 входит в паз вилки 11 без напряжения.

Вилка 11 крепится кронштейну внешней подвески 12 посредством болта 13.

На внутренней поверхности вилки имеются выступы 14, которые уменьшают изгибающий момент, действующий на кронштейн внешней подвески, т.к. передают перерезывающую силу непосредственно к основанию кронштейна, благодаря чему обеспечивается возможность установки как внешней подвески так и топливных баков на одни и те же внутрифюзеляжные кронштейны. Для снижения монтажных напряжений в соединении крепление кронштейнов 2 к раме 1 посредством болтов 15 выполнено регулируемым за счет зазора между поверхностью отверстия в кронштейне 2 и болтом 15.

Баки, установленные на кронштейны для внешней подвески, так же как и аналоги размещены возле центра массы вертолета. Но при этом пол кабины освобождается для размещения грузов и может быть использовандля установки на нем одного-двух дополнительных топливных баков. В этом случае все баки могут быть расположены возле центра массы вертолета, и неравномерная выработка топлива из любого бака не скажется на центровке вертолета.

Преимуществом этой установки баков является также то, что они расположены выше основных баков вертолета, и выработка топлива из них производится в первую очередь, чем повышается безопасность полета.

Формула изобретения

1. Внутрифюзеляжная установка съемных топливных баков вертолета, содержащая раму и детали крепления баков, отличающаяся тем, что рама закреплена под потолком к внутрифюзеляжным кронштейнам внешней тросовой подвески вертолета, а топливные баки подвешены к ложементам рамы снизу и закреплены стяжными лентами.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рама оборудована вилками с выступами на внутренней поверхности, посредством которых перерезывающая сила от веса установки передается на внутрифюзеляжные кронштейны непосредственно у их оснований.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5