Судно-экраноплан

Реферат

 

1. Судно-экраноплан, содержащее крыло-центроплан с центральным и бортовыми поплавками-скегами и соединенные с крылом-центропланом боковые крылья-консоли, отличающееся тем, что крыло-центроплан и боковые крылья-консоли имеют общую хорду в месте соединения и переднюю кромку одинаковой стреловидности в диапазоне углов 20 - 30o, при этом центроплан и консоли выполнены S-образного профиля, относительная толщина и вогнутость средней линии которого изменяются по размаху в диапазонах 0,06 - 0,16 и 0,02 - 0,04 соответственно, и консоли имеют в плане форму равнобедренной трапеции с относительным сужением больше 2.

2. Судно-экраноплан по п.1, отличающееся тем, что в кормовой части центроплана расположен отклоняемый на угол 30 - 45o от верхней поверхности центроплана воздухозаборник с воздушным каналом в виде профилированной щели, соединяющим верхнюю и нижнюю поверхности центроплана.

3. Судно-экраноплан по пп.1 и 2, отличающееся тем, что центральный поплавок выполнен в виде водоизмещающего корпуса с глиссирующими обводами и поперечным реданом, расположенными перед центром масс на расстоянии, равном полуширине водоизмещающего корпуса.

4. Судно-экраноплан по пп.1 - 3, отличающееся тем, что бортовые поплавки-скеги выполнены в виде ножеобразных шайб.

5. Судно-экраноплан по пп.1 - 4, отличающееся тем, что геометрический центр площади центроплана смещен в корму относительно центра масс на расстояние, равное полуширине водоизмещающего корпуса.