Способ безоблойной высадки закладных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей

Реферат

 

Использование: обработка металлов путем безоблойной высадки на высадочных автоматах. Сущность изобретения: способ безоблойной высадки закладных болтов включает предварительную и окончательную формовку головки. На первой позиции оформляют головку путем полного набора металла и предварительно формуют квадратный подголовник. На последующих трех операциях окончательной формовки постепенно формуют прямоугольную головку. При этом, увеличивают длину прямоугольника головки и ограничивают его ширину. Оформляют опорную сферическую поверхность головки. Постепенной осадкой заполняют грани квадрата подголовника. На последней позиции редуцируют стержень под накатку резьбы и формуют фаску. 1 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении закладных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путем безоблойной высадки на высадочных автоматах.

Известен способ штамповки болтов с многогранной головкой, включающий предварительную формовку на исходной цилиндрической заготовке головки с профилированной боковой поверхностью и окончательную формовку головки, осуществляемые при холодном состоянии заготовки [1] Недостатком этого способа является возможность потери устойчивости заготовки в процессе формовки головки, т.к. необходим формообразующий инструмент особой конструкции.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является способ штамповки болтов, включающий предварительную формовку головки, которую осуществляют в две стадии, придавая головке на первой из них форму усеченного конуса, сопряженного меньшим основанием со стержневой частью и выдерживая угол наклона образующей указанного конуса в пределах 6-9o, на второй стадии формуют головку с углом наклона образующей конуса в пределах 1-40o и окончательно формовку головки [2] Недостатком этого способа является повышенный расход металла за счет отходов при обрезке головки "под ключ", низкая стойкость инструмента на 2 и 3 позиции, а также низкое качество детали при выполнении опорной сферической поверхности.

В основу изобретения поставлена задача разработать способ безоблойной высадки закладных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей с повышенным качеством детали, минимальным расходом материала за счет исключения операции обрезки головки "под ключ" и удовлетворительной стойкостью инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в способе безоблойной высадки закладных болтов на позиции предварительной формовки оформляют головку путем полного набора металла и предварительно формуют квадратный подголовник, а на последующих трех позициях окончательной формовки постепенно формуют прямоугольную головку, увеличивая длину прямоугольника головки и ограничивая его ширину, оформляют опорную сферическую поверхность и постепенной осадкой заполняют грани квадрата подголовника, а на последней позиции редуцируют стержень под накатку резьбы и формуют фаску.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен технологический процесс безоблойной высадки закладных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей.

Способ осуществляется следующим образом.

От круглого прутка 21,5 отрезают заготовку длиной 230 мм ил стали 20. На первой позиции предварительно оформляют головку и подголовник. На второй позиции формуют головку прямоугольной формы, квадратный подголовник и сферу на опорной поверхности головки. На третьей позиции осаживают головку, оформляя радиусы скруглений на внешнем торце головки и сферу на опорной поверхности. На четвертой позиции редуцируют стержень, оформляют фаску на стержне под накатку резьбы и окончательно калибруют головку и подголовник. Высадку закладного болта М22175 осуществляют на четырехпозиционном автомате.

Настоящий способ можно успешно использовать для получения закладных болтов, при этом снизить до минимума расход материала, увеличить стойкость инструмента и улучшить качество детали.

Формула изобретения

Способ безоблойной высадки закладных болтов для рельсовых скреплений железнодорожных путей, включающий предварительную формовку и окончательную формовку головки с опорной сферической поверхностью, отличающийся тем, что на позиции предварительной формовки оформляют головку путем полного набора металла и предварительно формуют квадратный подголовник, а на последующих трех позициях окончательной формовки головки постепенно формуют прямоугольную головку, увеличивая длину прямоугольника головки и ограничивая его ширину, и постепенной осадкой заполняют грани квадрата подголовника, при этом на последней позиции редуцируют стержень под накатку резьбы и формуют фаску.

РИСУНКИ

Рисунок 1