Стенд для испытания зубчатых передач

Реферат

 

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач. Стенд для испытания зубчатых передач содержит: станину 1, на которой установлен корпус, состоящий из частей 2, 3, 4, 5, 6. В части корпуса 2 установлен приводной вал 7, который через ременную передачу 8 связан с входными валами 9, соединенными посредством муфт 10 с промежуточными валами 11, установленными в частях 3, 6 корпуса, на которых располагаются шестерни 12 испытуемых зубчатых передач, шестерни 12 взаимодействуют с зубчатыми колесами 13 испытуемых передач, установленными на вал-шестернях 14, размещенных в частях 4, 5 корпуса, взаимодействующих с выходным валом 15, установленным в частях 4, 5 корпуса. Части 4, 5 корпуса жестко соединены между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно частей 2, 3, 6 корпуса за счет имеющихся в них прорезей для стяжных шпилек 16 и промежуточных валов 11. Части 2, 3, 6 корпуса жестко соединены между собой посредством винтов 17 и шпилек 16 с гайками 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач.

Известен стенд с электрическим торможением генератором переменного тока, предназначенный для испытания цилиндрических зубчатых передач [1] содержащий приводной электродвигатель, муфту, испытуемый редуктор, установочный стол, мультипликатор, муфту, тормозной генератор-двигатель, реле контроля скорости.

Недостатком такого стенда является невозможность испытания различных по геометрическим параметрам зубчатых передач.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания зубчатых передач Новикова [2] содержащий электродвигатель, ременную передачу, один из шкивов которой является промежуточным фланцем жесткой муфты, соединяющей тихоходные валы, быстроходные валы, корпус стенда и нагрузочное устройство, состоящее из рычажной системы и гидроцилиндра. Испытуемые зубчатые передачи устанавливаются на тихоходных и быстроходных валах. Расположением опор валов испытуемых зубчатых передач в эксцентриковых втулках обеспечивается изменение межосевых расстояний испытуемых передач до 3 мм.

Недостатком такого стенда является малый диапазон регулирования межосевого расстояния, не позволяющий испытывать зубчатые передачи различных размеров.

В основу изобретения положена задача обеспечения возможности испытания зубчатых передач различных размеров.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач, содержащем станину, на которой установлен корпус, предназначенный для установки в нем испытуемых зубчатых передач, ременной передачи и валов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к испытуемым зубчатым передачам, корпус состоит из пяти предназначенных для размещения соответствующих деталей частей, две из них, в которых установлены вал-шестерни с испытуемыми колесами, жестко связаны между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно остальных частей корпуса за счет имеющихся в них прорезей. Вследствие этого поворота изменяется межосевое расстояние между валами испытуемых зубчатых передач.

На фиг. 1 показан общий вид стенда для испытания зубчатых передач; на фиг. 2 показан разрез А А фиг. 1; на фиг. 3 показан разрез Б Б фиг. 2.

Стенд для испытания зубчатых передач содержит станину 1, на которой установлен корпус, состоящий из частей 2, 3, 4, 5, 6. В части корпуса 2 установлен приводной вал 7, который через ременную передачу 8 связан с входными валами 9, соединенными посредством муфт 10 с промежуточными валами 11, установленными в частях 3, 6 корпуса, на которых располагаются шестерни 12 испытуемых зубчатых передач, шестерни 12 взаимодействуют с зубчатыми колесами 13 испытуемых передач, установленными на вал-шестернях 14, размещенных в частях 4, 5 корпуса, взаимодействующих с выходным валом 15, установленным в частях 4, 5 корпуса. Части 4, 5 корпуса жестко соединены между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно частей 2, 3, 6 корпуса за счет имеющихся в них прорезей для стяжных шпилек 16 и промежуточных валов 11. Части 2, 3, 6 корпуса жестко соединены между собой посредством винтов 17 и шпилек 16 с гайками 18.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда крутящий момент от двигателя (на фиг. не показан) через приводной вал 7, ременную передачу 8, входные валы 9, муфты 10 и промежуточные валы 11 передается на испытуемые шестерни 12 и зубчатые колеса 13, через выходной вал 15 и вал-шестерни 14 производится нагружение испытуемых зубчатых передач (нагрузочное устройство на фиг. не показано). При установке испытуемых колес на стенд регулировка межосевого расстояния зубчатых передач осуществляется за счет фиксированного поворота частей 4, 5 корпуса, в которых устанавливаются вал-шестерни 14 с используемыми колесами 13, относительно частей 3, 6 корпуса, фиксация корпуса в нужном положении осуществляется шпильками 16 с гайками 18.

Предлагаемый стенд для испытания зубчатых передач позволяет испытывать передачи различных размеров.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий станину, на которой установлен корпус, предназначенный для установки в нем испытуемых зубчатых передач, установленные в корпусе ременную передачу и валы, предназначенные для передачи крутящего и нагружающего моментов от двигателя и нагрузочного устройства к испытуемым зубчатым передачам, отличающийся тем, что корпус состоит из пяти частей, две из них, в которых установлены валы-шестерни с испытуемыми колесами, жестко связаны между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно остальных частей корпуса.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что в третьей и четвертой частях корпуса выполнены прорези, предназначенные для размещения фиксирующих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3