Способ автоматического регулирования режимасварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е I 207389

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Саватсниз

Содиалистичесни;с республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 39а-, 19/02

Заявлено 12.V111.1966 (№ 1096937/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 29с

УДК 621,791.46-533.65 (088.8) Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете 1йииистров

СССР

Опубликовано 22.XII 1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 22.II.1968

Автор изобретения

3. H. Мушинский

Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт мясной промышленности

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА

СВАРКИ

Известен способ автоматического регулирования режима сварки, при котором подачу энергии к нагревательному элементу производят дифференцировано в зависимости от требуемой температуры в зоне сварки, причем датчиком температуры является свариваемый металл.

Отличием предложенного способа является использование в качестве датчика температуры нагревательного элемента. Это дает возможность повысить производительность труда при сварке термопластов при одновременном повышении качества сварных швов.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема автоматического управления пуском и отключением устройства; на фиг. 2 показана кинематическая схема отключающих контактов, которые установлены на сваривающей планке.

Для осуществления предложенного способа электрическая схема содержит автотрансформатор Тр„предназначенный для регулирования величины напряжения сварочного трансформатора Тр,, реле PIi, с одним нормально открытым контактом и реле РП, .-с одним нормально открытым и одним нормально закрытым контактами. Релейная часть схемы питается от отдельного трансформатора Тр,, подбираемого в зависимости от применяемых ре2 ле. Напряжение питания релейной схемы подбирается безопасным для конкретных условий работы машины. B схему входит конечный выключатель КВ„конденсатор С1, зеленая и

5 красная сигнальные лампы.

Кинематическая схема состоит из сваривающего нагревательного элемента 1, ролика 2, изолированного от корпуса машины, пружинит

8, компенсирующей расширение сваривающего

10 нагревательного элемента, контакта 4, изолированно закрепленного на нагревательном сваривающем элементе, имеющего возможность свободно перемещаться и ри нагреве сваривающего нагревательного элемента, кон15 такта 5, закрепленного на неподвижной опоре и перемещаемого в зависимости от свариваемого материала.

Перед началом сварки неподвижный контакт устанавливают на определенный зазор

20 от подвижного контакта 4 в зависимости от требуемой температуры сварки. Зеленая лампа сигнализирует включение машины в сеть.

При нажатии ножной педали замыкаются нормально открытые контакты конечного вы25 ключателя ЕВ>, загорается красная лампа.

Включается реле РП, и своим нормально открытым контактом включает питание сварочного трансформатора Тр>, который питает сваривающий нагревательный элемент. При на207389

Предмет изобретения

Фу2.!

4Ъг.2

Составитель Л. Салтышева

Реда -ор T. В Данилова Тсхрсд A. A, Камыьпникова Корректоры; Л. М. Прохорова и И. Л. Кириллова зказ 3li3 Тираж 530 Подписное

ЦНИИП11 Комп .ет". по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11ентр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 греве последнего происходит сварка полимерного материала, а сваривающий элемент, расширяясь, замыкает контакты РТ1. При этом включается реле РПв и своим нормально закрытым контактом отключает питание реле

РП„нормально открытый контакт которого возвращается в исходное положение. Красная лампа гаснет. При этом нормально открытый контакт РП, удерживает реле во включенном состоянии до тех пор, пока ножная педаль не будет приподнята и разомкнет конечный выключатель АВ>.

Способ автоматического регулирования режима сварки, преимущественно полимерных

5 материалов, при котором подачу энергии производят дифференцированно при помощи датчика температуры в зависимости от требуемой температуры в зоне сварки, отличающиася тем, что, с целью повышения производи10 тельности труда при сварке термопластов, в качестве датчика температуры используют нагревательный элемент.