Пломба-запор

Реферат

 

Cущность изобретения: пломба-запор включает в себя стержень, введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия, и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в свих торцевых частях, один из которых наружный, а второй выступ внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня. Наружный кольцевой выступ взаимодействует с кольцевой проточкой корпуса. Кроме того, втулка, для придания ей пружинных свойств выполнена с продольными пазами с обеих сторон, количество которых с каждой стороны не менее трех. Длина пазов не менее половины длины втулки и пазы с одной стороны втулки нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к запирающим устройствам специального назначения, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автомобильных фургонов с целью предотвращения доступа к содержащимся в них грузам посторонним лицам или злоумышленникам.

Известна пломба-запор [1] включающая корпус с отверстием, стержень введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в своих торцевых частях, один из которых наружный, а второй выступ внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня и имеющий внутренний диаметр меньше диаметра цилиндрической части стержня. Втулка имеет со стороны внутреннего выступа продольные пазы для придания ей пружинных свойств.

Недостатком известной пломбы-запора является низкая стойкость к несанкционированному вскрытию.

Технический результат изобретения повышение надежности пломбы-запора, улучшение эксплуатационных качеств и облегчение процесса предварительной сборки.

Технический результат достигается тем, что отверстие корпуса выполнено ступенчатым и имеет кольцевую проточку, с которой взаимодействует наружный выступ пружинной втулки, зажимаемый в ней цилиндрической частью стержня, препятствующего сжатию втулки. При этом втулка дополнительно имеет продольные пазы со стороны наружного выступа, причем пазы с каждой стороны имеют длину не менее половины длины втулки и их количество составляет не менее трех, при этом пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны.

На фиг. 1 изображен общий вид пломбы-запора в разобранном виде; на фиг. 2 общий вид в положении предварительной сборки; а на фиг. 3 в положении окончательной сборки.

Пломба-запор (фиг. 1) состоит из корпуса 1, стержня 2 и пружинной втулки 3. Корпус выполнен с несквозным отверстием ступенчатой формы 4 и имеет проточку 5, и отверстие меньшего диаметра 6. Стержень 2 имеет поперечную головку 7, коническое острие 8 и кольцевую канавку 9. Пружинная втулка 3 имеет наружный кольцевой выступ 10 и внутренний кольцевой выступ 11. Кроме того, втулка имеет с обеих сторон продольные пазы 12 и 13, придающие ей пружинные свойства.

В положении предварительной сборки (фиг. 2) наружный кольцевой выступ 10 втулки 3 запирается в проточке 5 корпуса 1. Проточка 5 также предназначена для обеспечения разжатия пружинной втулки 3 внутри корпуса 1 при прохождении через внутренний кольцевой выступ 11 втулки 3 конического острия 8 стержня 3.

В положении предварительной сборки пружинную втулку 3 вводят в ступенчатое отверстие 4 корпуса 1 до замыкания кольцевого выступа 10 втулки 3 с выступом корпуса, образованным проточкой 5 и отверстием меньшего диаметра 6. При прохождении через отверстие 6 корпуса 1, выступ 10 пружинной втулки 3 сначала сжимается, а затем при попадании в проточку 5 разжимается, образуя неразъемное соединение.

В положении окончательной сборки внутренний кольцевой выступ 11 втулки 3 взаимодействует с кольцевой канавкой 9 стержня 2, образуя неразъемное соединение. Пружинная втулка 3, в месте кольцевого выступа 11 разжимается при прохождении через нее конического острия 8, а затем сжимается на кольцевой канавке 9 стержня.

На фиг. 4-11 изображены варианты изготовления пломб-запоров, использующих в качестве стопорного элемента пружинную втулку: на фиг. 4 общий вид пломбы-запора, состоящей из двух корпусов 1 с пружинными втулками 3 и цилиндрическим стержнем 2 в виде прутка с кольцевыми канавками 9 с обеих сторон; на фиг. 5 и 6 общие виды пломб-запоров, имеющих на стержнях 2 несколько кольцевых канавок 9 с коническими заходными частями, а в корпусах 1 сквозные отверстия, что позволяет регулировать длину запирающих частей стержней 2; на фиг. 7 общий вид пломбы-запора у которой корпус 1 и стержень 2 соединены с помощью замыкателя 14 в виде гибкого троса. Один конец замыкателя жестко закреплен в корпусе 1, а на другом конце закpеплен отрезок стержня 2 с кольцевой канавкой 9 и коническим острием 8; на фиг. 8-11 общие виды пломб-запоров, у которых стержни 2 выполнены в виде U-образной дужки, а в корпусах имеются два параллельных отверстия. На фиг. 8 в одном из отверстий размещена пружинная втулка 3, а другое отверстие 15 выполнено цилиндрическим под диаметр стержня 2. На пломбе-запоре (фиг. 9) для повышения надежности установлены две пружинные втулки 3.

В пломбах-запорах (фиг. 10 и 11) в корпусах выполнены сквозные отверстия, а на стержнях 2 выполнено по несколько кольцевых канавок, что позволяет регулировать длину запирающих частей стержня 2.

Формула изобретения

1. Пломба-запор, включающая в себя корпус с отверстием, стержень, введенный в отверстие корпуса и состоящий из сопряженных по длине цилиндрического участка, кольцевой канавки и конического острия, и размещенный в отверстии корпуса и охватывающий снаружи стержень в зоне кольцевой канавки упругий стопорный элемент, выполненный в виде пружинной втулки, имеющей кольцевые выступы в своих торцевых частях, один из которых наружный, а второй внутренний, взаимодействующий с кольцевой канавкой стержня и имеющий внутренний диаметр меньше диаметра цилиндрической части стержня, при этом втулка имеет со стороны внутреннего выступа продольные пазы для придания ей пружинных свойств, отличающаяся тем, что отверстие корпуса выполнено ступенчатым и имеет кольцевую проточку, с которой взаимодействует наружный выступ пружинной втулки, зажимаемый в ней цилиндрической частью стержня, препятствующего сжатию втулки, при этом втулка дополнительно имеет продольные пазы со стороны наружного выступа, причем пазы с каждой стороны имеют длину не меньше половины длины втулки и их количество составляет не менее трех, при этом пазы с одной стороны нарезаны в межпазовом пространстве пазов, нарезанных с другой стороны.

2. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что отверстие в корпусе выполнено сквозным, а на цилиндрической поверхности стержня выполнены дополнительные канавки.

3. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что она содержит замыкатель в виде гибкого троса, один конец которого жестко закреплен в корпусе, а на другом конце жестко закреплен концевой отрезок стержня.

4. Пломба-запор по п. 1, отличающаяся тем, что она содержит дополнительные корпус с пружинной втулкой, а стержень имеет сопряженные с другим концом его цилиндрического участка дополнительные кольцевую канавку и коническое острие.

5. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что стержень имеет форму U-образной дужки, на одной из ветвей которой нарезана упомянутая кольцевая канавка, при этом корпус имеет второе отверстие, параллельное первому и выполненное гладким под цилиндрический участок другой ветви дужки.

6. Пломба-запор по п.1, отличающаяся тем, что стержень имеет форму U-образней дужки и имеет на другом конце дополнительную кольцевую канавку, а корпус имеет параллельное первому аналогичное ступенчатое отверстие с пружинной втулкой для размещения другого конца стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11