Состав брикетированного топлива

Реферат

 

Использование: изобретение относится к технологии твердого углеродсодержащего топлива, в частности к составу брикетированного топлива на основе древесного угля, и может быть использовано в топливной промышленности и в быту. Сущность изобретения: брикетированное топливо содержит 100 мас. ч. древесного угля, 5 - 10 мас.ч. поливинилового спирта и 3 - 12 мас.ч. воды. Получают топливо смешением компонентов, прессованием брикетов и сушкой. 1 табл.

Изобретение относится к технологии твердого углеродсодержащего топлива, в частности, к составу брикетированного топлива на основе древесного угля, и может быть использовано в топливной промышленности и быту.

Известен состав брикетированного топлива на основе древесного угля, поливинилацетата и воды (авт.свид. СССР 223042, кл. C 10 L 5/14, 1966 г.).

Недостатком известного состава является низкая водостойкость получаемых брикетов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является состав брикетированного топлива, включающий древесный уголь до 90 мас. поливиниловый спирт до 2 мас. и воду остальное (заявка ФРГ 3335240, кл. C 10 L 5/10, 1985г.).

Недостатком данного состава также является низкая водостойкость и, кроме того, недостаточная прочность получаемых брикетов.

Указанные недостатки отрицательно влияют на транспортноэксплуатационные свойства топливных брикетов.

Задача настоящего изобретения состоит в разработке состава брикетированного топлива на основе древесного угля с улучшенными водостойкостью и прочностью.

Поставленная задача решается тем, что состав брикетированного топлива, включающий древесный уголь, поливиниловый спирт и воду, содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.ч.

древесный уголь 100 поливиниловый спирт 5 10 вода 3 12 В предлагаемом составе в качестве древесного угля используют угольную мелочь-отход основного производства.

Технология получения предлагаемых брикетов проста и не требует специального оборудования.

Сначала растворяют в воде поливиниловый спирт до получения 8- 12%-ного раствора, затем добавляют древесный уголь и перемешивают при комнатной температуре до получения донородной массы. Полученную смесь прессуют при давлении 30 50 кГс/см2 в брикеты цилиндрической формы длиной 245 - 255 мм, наружным диаметром 58 62 мм и внутренним диаметром 16 20 мм. Отформованные брикеты выдерживают при комнатной температуре 2 4 часа и сушат в термошкафу при 110 120oC в течение 3 5 часов до остаточного содержания влаги 3 12 мас.ч. на 100 мас.ч.угля.

У полученных брикетов определяют плотность, прочность при сжатии путем раздавливания на прессе, гигроскопичность как относительное увеличение массы за 2 4 часа выдержки при влажности до 98% и водопоглощение как относительное увеличение массы за 24 часа выдержки в воде.

Конкретные составы полученных брикетов и их свойства приведены в таблице.

Из таблицы видно, что топливные брикеты по изобретению обладают водостойкостью (образцы по прототипу испытаний на водопоглощающие при погружении не выдерживают) и повышенной ( в 1,9 раза) прочностью. При выходе за границы заявляемых пределов содержания компонентов (см. примеры для сравнения) не удается получить водостойкие топливные брикеты, при этом в заявленных пределах содержания компонентов наблюдается резкое увеличение водостойкости.

Таким образом, состав брикетированного топлива по изобретению по сравнению с известными составами обладает повышенными водостойкостью и прочностью, что значительно улучшает транспортно-эксплуатационные свойства топлива, позволяет хранить и перевозить его на открытых площадках, избежать его разрушения при погрузочно-разгрузочных операциях.

Формула изобретения

Состав брикетированного топлива, включающий древесный уголь, поливиниловый спирт и воду, отличающийся тем, что он содержит указанные компоненты в следующем соотношении, мас.ч.

Древесный уголь 100 Поливиниловый спирт 5 10 Вода 3 12е

РИСУНКИ

Рисунок 1