Устройство для стопорения поворотной частимашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 2Î7575

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04Х11.1966 (№ 1088706/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Xll.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 2б.П.19б8

Кл. 47а, 6

471, 3

МПК F 06Ь

Е 06h

УДК 621.833.38-231.322.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. А. Зайцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ

МАШИНЫ

Предмет изобретения

Устройство для жесткого стопорения поворотной части машины, содержащее самотормозящую червячную пару, червяк которой, связанный с приводом, при стопорении вводится в зацепление с червячным колесом, известно.

Отличительной особенностью предложенного устройства, выполненного раздельно от силового привода, является то, что червяк имеет продольный вырез под червячное колесо, а его винтовые нитки в месте выхода в вырез имеют срезы, обеспечивающие вход червяка при любом положении червячного колеса, также имеющего соответствующие срезы на торцах зубьев, при этом червяк подпружинен с обеих сторон, а для его фиксации в продольном направлении в корпусе установлены две распорные гайки, охватывающие концы вала.

Такое выполнение предложенного устройства позволяет обеспечивать жесткое безлюфтовое стопорение поворотной части машины, например венца радиотелескопа, при любом его положении в нерабочем режиме.

На чертеже показано устройство с частичным разрезом, общий вид.

В корпусе 1 на валу 2, снабженного поворотной рукояткой, на шлицах установлен червяк

8, имеющий продольный вырез 4 под червячное колесо 5. Винтовые нитки червяка в месте выхода в вырез имеют срезы б, обеспечивающие вход червяка в зацепление с червячным колесом при любом его положении, тяк же имеющего соответствующие срезы 7 на торцах зубьев 8. Червяк удерживается в среднем положении на валу 2 пружинами 9, которые установлены с обеих сторон червяка и упираются в корпус. При помощи двух распорных гаек 10, ввинчиваемых в корпус и охватывающих концы вала, обеспечивается жест10 кое безлюфтовое стопорение червяка.

Поворотом рукоятки вала 2 червяк 8 сцепляется с червячным колесом б. Если при включении червяка 8 его острые кромки срезов б столкнутся с острыми кромками срезоз

15 7 зубьев червячного колеса б, то осевым перемещением вала 2, увлекая червяк 8 и сжимая одну из пружин 9, обеспечивают его включение, а ввинчиванием гаек в корпус до упора в торцы червяка стопорят поворотную часть

20 машины с выборкой люфта.

Устройство для стопорения поворотной чя25 сти машины, содержащее корпус, червяк и червячное колесо, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткого безлюфтового стопорения поворотной части машины при любом положении, червяк выполнен с продольным

30 вырезом, à его винтовые нитки в месте выхода

207575

Составитель Е. Евдокимов

Редактор T. В. Данилова Техред Т. П. Курилко Корректоры: T. Д. Чунаева и Г. И. Плешакова

Заказ 40/17 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 в вырез имеют срезы, обеспечивающие вход чередняка в зацепление с червячным колесом при любом его положении, также имеющего соответствующие срезы на торцах зубьев, при этом червяк подпружинен с обеих сторон, а для его фиксации в продольном направлении в корпусе установлены распорные гайки, охватывающие концы вала.