Эксцентриковая муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 207596

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТБУ

Союз Советски»

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04,М1.1966 (№ 1088301/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 2б.П.1968

Кл 47с, 14

МПК F 06

УДК 621.825.5-585.23 (088,8) Комитет по делам иаобретвниЙ и открытиЙ ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. Б. Аронов

Заявитель

ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ МУФТА

Известны эксцентриковые муфты, содержащие ведущую полумуфту в виде корпуса и установленную внутри нее эксцентрично ведомую полумуфту.

Описываемая муфта отличается тем, что ее корпус заполнен жидкостью и в нем выполнено радиальное отверстие, в котором установлена разделительная пластина с цилиндрическим хвостовиком. Последний взаимодействует с укрепленным на корпусе пружинным рычагом, перемещающимся под действием выжимного подшипника, установленного на валу ротора.

Такое выполнение муфты позволяет использовать ее в качестве сцепной.

На фиг. 1 показан продольный разрез муфты, на фиг. 2 — поперечный разрез.

Внутри ведущей полумуфты в виде корпуса 1 имеются цилиндрические выточки большего и меньшего диаметра. В выточку меньшего диаметра запрсссована подшипниковая втулка 2, служащая передней опорой ведомого вала 8. На последнем имеется эксцентрический выступ с эксцентриситетом в, на который свободно надета ведомая полумуфта в виде эксцентрика — ротора 4.

При проворачивании вала 8 относительно корпуса 1 эксцентрик-ротор 4 может перекатываться по цилиндрической поверхности выточки большего диаметра внутри корпуса 1

Второй опорой вала 8 служит подшипниковая втулка 5, запрессованная в крышку 6, которая крепится к корпусу 1 при помощи болтов 7. В крышке 6 имеется выточка для уплотнительного кольца 8.

На валу 8 может свободно проворачиваться выжимной подшипник 9 на подшипниковой втулке 10. В кольцевой паз подшипника

9 входит рычаг 11. K ведущему валу болта10 ми 12 прикреплен пружинный рычаг 18.

В паз внутри ведущего вала 1 входит плоская разделительная пластина 14, прижимающаяся к эксцентрику-ротору 4.

Цилиндрический хвостовик пластины 14

15 проходит через радиальное отверстие в корпусе. В отверстии установлено уплотнительнос кольцо 15. Хвостовпк упирается в пружинный рычаг 18.

Корпус заливают маслом.

20 Работа муфты.

При вращении корпуса 1 крутящий момент передается по стрелке А через разделительную пластину 14 и масляный клин в полости

d эксцентрику-ротору 4 и через эксцентри25 ческий выступ — ведомому валу 8.

Крутящий момент передается при возникновении гидростатического давления в полости d.

Благодаря каналу К давление под пласти30 ной 15 и в промежутке между ней и ротором

2О759о

Фы8 >

Составитель И. Л. Злотник

Те.;ред Л, Я. Бриккер

Редактор Б. Б. Федотов

Корректоры: Т. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова

Заказ 4(>,6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

4 уравнивается, и поэтому усилие от давления масла, прижимающее пластину 14 к pîтору 4, меньше, чем усилие, отжимающее ее от ротора, на небольшую величину, опредсляемую сечение I цилиндрического стержня пластины 14.

В результате требуется лишь небольшое усилие пружинного рычага 1>, чтобы обеспечить плотное прижатис пластины 14 к ротору 4.

Для выключения сцепной муфты надо рычагом 11 передвинуть выжиMHol: подшипник по стрелке Б к корпусу. При этом конус выжимного подшипника отожмет пружинный рычаг 18 от торца цилиндрического стержня пластины 14, и последняя под действием давления масла и центробежной силы отойдет от ротора 4. В результате полости d и с уже не будут разделены пластиной 14, и корпус 1 бу. . . во одно вращаться относительно нсподви KIIGI о вала.

При это I серповидный слой масла будет лаки-.ь смазкок, нс оказывая сопротивления в р и щению.

Предмет изобретения

Эксцентриковая муфта, содержащая ведушую полумуфту в виде корпуса и установлен10 ную внутри нес ведомую полумуфту в виде эксцснтрика-ротора, отличающаяся тем, что, с цслью использования муфты в качестве сцепной, корпус заполнен жидкостью и в нем выполнено радиальное отверстие, в котором

15 установлена разделительная пластина с цилиндрическим хвостовиком, взаимодействующим с пружинным рычагом, укрепленным на корпусе и перемещающимся под действием вы>кимного подшипника, смонтированного

20 на валу ротора.