Эксцентриковая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 207596
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ЕЛЬСТБУ
Союз Советски»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04,М1.1966 (№ 1088301/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 2б.П.1968
Кл 47с, 14
МПК F 06
УДК 621.825.5-585.23 (088,8) Комитет по делам иаобретвниЙ и открытиЙ ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
И. Б. Аронов
Заявитель
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ МУФТА
Известны эксцентриковые муфты, содержащие ведущую полумуфту в виде корпуса и установленную внутри нее эксцентрично ведомую полумуфту.
Описываемая муфта отличается тем, что ее корпус заполнен жидкостью и в нем выполнено радиальное отверстие, в котором установлена разделительная пластина с цилиндрическим хвостовиком. Последний взаимодействует с укрепленным на корпусе пружинным рычагом, перемещающимся под действием выжимного подшипника, установленного на валу ротора.
Такое выполнение муфты позволяет использовать ее в качестве сцепной.
На фиг. 1 показан продольный разрез муфты, на фиг. 2 — поперечный разрез.
Внутри ведущей полумуфты в виде корпуса 1 имеются цилиндрические выточки большего и меньшего диаметра. В выточку меньшего диаметра запрсссована подшипниковая втулка 2, служащая передней опорой ведомого вала 8. На последнем имеется эксцентрический выступ с эксцентриситетом в, на который свободно надета ведомая полумуфта в виде эксцентрика — ротора 4.
При проворачивании вала 8 относительно корпуса 1 эксцентрик-ротор 4 может перекатываться по цилиндрической поверхности выточки большего диаметра внутри корпуса 1
Второй опорой вала 8 служит подшипниковая втулка 5, запрессованная в крышку 6, которая крепится к корпусу 1 при помощи болтов 7. В крышке 6 имеется выточка для уплотнительного кольца 8.
На валу 8 может свободно проворачиваться выжимной подшипник 9 на подшипниковой втулке 10. В кольцевой паз подшипника
9 входит рычаг 11. K ведущему валу болта10 ми 12 прикреплен пружинный рычаг 18.
В паз внутри ведущего вала 1 входит плоская разделительная пластина 14, прижимающаяся к эксцентрику-ротору 4.
Цилиндрический хвостовик пластины 14
15 проходит через радиальное отверстие в корпусе. В отверстии установлено уплотнительнос кольцо 15. Хвостовпк упирается в пружинный рычаг 18.
Корпус заливают маслом.
20 Работа муфты.
При вращении корпуса 1 крутящий момент передается по стрелке А через разделительную пластину 14 и масляный клин в полости
d эксцентрику-ротору 4 и через эксцентри25 ческий выступ — ведомому валу 8.
Крутящий момент передается при возникновении гидростатического давления в полости d.
Благодаря каналу К давление под пласти30 ной 15 и в промежутке между ней и ротором
2О759о
Фы8 >
Составитель И. Л. Злотник
Те.;ред Л, Я. Бриккер
Редактор Б. Б. Федотов
Корректоры: Т. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова
Заказ 4(>,6 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
4 уравнивается, и поэтому усилие от давления масла, прижимающее пластину 14 к pîтору 4, меньше, чем усилие, отжимающее ее от ротора, на небольшую величину, опредсляемую сечение I цилиндрического стержня пластины 14.
В результате требуется лишь небольшое усилие пружинного рычага 1>, чтобы обеспечить плотное прижатис пластины 14 к ротору 4.
Для выключения сцепной муфты надо рычагом 11 передвинуть выжиMHol: подшипник по стрелке Б к корпусу. При этом конус выжимного подшипника отожмет пружинный рычаг 18 от торца цилиндрического стержня пластины 14, и последняя под действием давления масла и центробежной силы отойдет от ротора 4. В результате полости d и с уже не будут разделены пластиной 14, и корпус 1 бу. . . во одно вращаться относительно нсподви KIIGI о вала.
При это I серповидный слой масла будет лаки-.ь смазкок, нс оказывая сопротивления в р и щению.
Предмет изобретения
Эксцентриковая муфта, содержащая ведушую полумуфту в виде корпуса и установлен10 ную внутри нес ведомую полумуфту в виде эксцснтрика-ротора, отличающаяся тем, что, с цслью использования муфты в качестве сцепной, корпус заполнен жидкостью и в нем выполнено радиальное отверстие, в котором
15 установлена разделительная пластина с цилиндрическим хвостовиком, взаимодействующим с пружинным рычагом, укрепленным на корпусе и перемещающимся под действием вы>кимного подшипника, смонтированного
20 на валу ротора.