Патент ссср 207597

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалиотичеокнх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.1Х.1966 (ЛЬ 1100814/25-27) с присоединением заявки №

Кл. 47с, 14

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

МПК, Г 06d

УДК 621,825.54-575

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 2б.II.1968

Автор изобретения

М. П. Фомичев

Заявитель Военно-инженерная Краснознаменная академия им. В. В. Куйбышева

ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ

Известны фрикционные муфты с пневматическим включением, содержащие наружную и внутреннюю полумуфты, кольцевую камеру и фрикционпые колодки, применяемые в машиностроепии, а также в механических трансмиссиях машины.

Однако такие муфты не могут быть автоматическими муфтами предельного момента.

Особенностью описываемой муфты является то, что на наружной,полумуфте установлена вилка, связанная с золотником автоматического крана, также установленным на наружной полумуфте, а на обеих полумуфтах выполнены радиальные выступы, между которыми установлены пружины.

Такое выполнение муфты обеспечивает ее работу в качестве автоматической муфты предельного момента.

На чертеже представлена описываемая муфта.

Муфта состоит из внутренней полумуфты 1, обоймы 2, кольцевой камеры 8, стальных накладок 4, колодок 5 и фрикционных накладок б, шланга 7, пружин-рессор 8 и вращающегося соединения с соответствующими сверлениями 9 для подводки сжатого воздуха. В муфте смонтированы наружная полумуфта 10 с радиальными выступами 11, пружины 12, вилка 18, кран управления 14 и шланг 15.

При работе муфты крутящий момент от силовой установки к рабочему органу 1б передается внутренней полумуфтой 1 на наружную полумуфту 10 через кольцевую камеру 8

5 и пружины 12, которые заключены между радиальными выступами наружной и внутренней полумуфт.

Кольцевая камера находится под давлением, обеспечивающим передачу расчетного кру10 тящего момента при возможном минимальном значении коэффициента трения фрнкцнонных поверхностей муфты. При передаче крутящего момента пружины 12 деформируются на номинальную величину.

15 При встрече рабочим органом непреодолимого препятствия передаваемый крутящий момснт за .чет динамических сил резко возрастает, пружины 12 при этом деформируются на величину, более номинальной, а внутрен20 няя и наружная полумуфты относительно смещаются.

Вилка 18, укрепленная на наружной полумуфте, перемещает золотник автоматического крана управления 14 и соединяет кольцевую

25 камеру с атмосферой. Давление в камере резко падает, и она обеспечивает пробуксовку фрикционных поверхностей и, следовательно, разъединяет внутреннюю и наружную части муфты. При уменьшении передаваемого кру30 тящего момента пружины 12 возвращают по207597

1 /

15>l

1 /

1 /

1 /

1 /

1 /

= /

Составитель И. Л. Злотник

Те: ред А, rl. Ьриккер Корректоры; T. Д. Чунаева и С. А. Башлыкова

Редактор Т, В. Данилова

Заказ 46у7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 лумуфты в первоначальное положение. Золотник при этом соединяет нагнетательную полость пневмосистемы с пневмокамерой, и передается расчетный крутящий момент.

Предмет изобретения

Фрикционная муфта с пневмат ичсским включением, содержа гцая tI3p) жпую и Btl /òреннюю полумуфты, кольцевую камеру и фрикционные колодки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ес работы в качестве автоматической муфты предельного момента, на наружной полумуфте установлена

5 вилка, связанная с золотником автоматического крана, также установленным на наружной полумуфте, à на обеих полумуфтах выполнены радиальные выступы, между которыми установлены пружины.