Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VII.1966 (№ 1090437/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XII.1967. Ьюллетень № 2

Дата опубликования описания 2б.II.19б8

Кл. 47с, 17/04

МПК F 06d

УДК 62-592.117 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. В. Гололобов

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Известно тормозное устройство, остоящее из корпуса с крышкой, валика с францем, регулировочной гайки, пружины и втулки, жестко прикрепленной к корпусу. Внутри втулки на валике посажено опорное кольцо с радиально-упорными подшипниками качения, причем один из них запрессован во втулку.

Предлагаемое тормозное устройство отличается от известного тем, что на фланце валика установлено пружинное кольцо, выполненное в виде плотно вставленных одно в другое тонкостенных колец..На пружинное кольцо воздействуют две пары роликов, размещенных ". натягом во втулке.

Оси роликов вставлены в радиальные пазы фланца.

Это тормозное устройство обеспечивает стабильность тормозного момента и повышение усталостной прочности.

Оси роликов могут быть расположены под прямым углом по отношению одна к другой, а диаметр противоположно расположенных роликов отличен от диаметра других двух роликов. Кроме того, оси роликов могут быть расположены равномерно по окружности под углом, отличным от прямого, и могут иметь одинаковые диаметры.

На чертеже изображено описываемое тормозное устройство, общий вид.

Устройство включает в себя корпус, в котором расположены валики 1, имеющие на конце фланец с пазами под одни концы осей 2 роликов 8 и выборки для пружинного кольца

5 4 и двух пар роликов 5. К фланцу валика крепится крышка б, в радиальных пазах которой размещены другие концы осей. Ролики

5 охвачены с натягом втулкой 7, насаженной на валик на подшипниках 8, которые разне10 сены кольцом 9 и заперты разрезными пружинными кольцами 10 и 11.

Наружные диаметры одной диаметрально расположенной пары роликов несколько больше или меньше другой, а внутренний диаметр

15 втулки и наружный диаметр пружинного кольца П выбраны так, что в собранном устройстве кольцо принимает овальную форму.

Для удобства ознакомления с работой устройства будем считать валик неподвижным, а

20 втулку вращающейся. При определенном =очетапии взаимодействующих диаметров втулки, роликов 5, кольца 11 и степени его деформации вращение втулки силами трения передается через ролики 5 кольцу 10. При вра25 щении последнего под место наибольшей кривизны подходят и деформируются в каждый момент другие его сечения, которые, распрямляясь в месте наименьшей кривизны, пе возвращают обратно в механической форме за30 траченную энергию. Таким образом, при пе207598

Предмет изобретения

Составитель Е. Левковский

Редактор Л. М, Жаворонкова Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: Т. Д, Чунаева и С, A. Башлыкова

Заказ 46 8 Тира к 530 Подпис ое

?3ЯИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ремещении втулки относительно валика работа, затрачиваемая на постоянную деформацию упругого кольца, будет пересчитываться на втулку как работа тормозного момента.

1. Тормозное устройство, =одержащее корпус, в котором расположены валики с фланцем, имеющим пазы, опорное кольцо с радиально-упорными подшипниками качения, втулку и пружину, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильности тормозного момента и повышения усталостной прочности, на фланцс валика установлено пружинное кольцо, выполненное в виде плотно вставленных одно в другое тонкостенных колец, на которые воздействуют две пары роликов, размещенных с натягом во втулке, при этом

5 оси роликов вставлены в радиальные пазы фланца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси роликов расположены под прямым углом по отношению одна к другой, а диаметр

10 противоположно расположенных роликов отличен от диаметра других двух роликов.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что оси роликов расположены равномерно по окружности под углом, отличным от прямого, 15 и имеют одинаковые диаметры.