Безлюфтовый механизм для передачи крутящегомомента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 2076I9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
СОЮ9 GOSBTCKHX
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.711.1965 (Ж 1023045/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.XI I.1967. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 25.III,1968
Кл. 47h; 12
МПК Г 06h
УДК 621.833.2(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министрое
СССР
Авторы изобретения
8..Ë, Фоменко, Ю. П. Шаповаленко и С. Д. Никритин
Заявитель
БЕЗЛЮФТОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА
Известны безлюфтовые соосные механизмы для передачи крутящего момента, содержащие ведущий и ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев. Одно из конических колес неподвижно, а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу.
Предлагаемый безлюфтовый механизм отличается от известных тем, что обкатывающее устройство выполнено в виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на шарик в направлении, параллельном оси валов.
Такая конструкция дает возможность регулировать величину передаваемого крутящего момента и предотвращать поломки передачи при заклинивании.
На чертеже изображен описываемый механизм.
Безлюфтовый соосный механизм содержит пару зацепляющихся конических колес 1 и 2, а также ведомый 8 и ведущий 4 валы. Колесо
1 закреплено неподвижно и имеет Z зубьев.
Колесо 2,соединено с ведомым валом 8 гибкой связью б и имеет Z+I зубьев. На ведущем валу 4 закреплено обкатывающее устройство, выполненчое в виде шарика б и регулируемой по величине усилия сжатия пружины 7.
Колесо 2, взаимодействуя с обкатывающим устройством, прижимается шариком б к неподвижному колесу 1. Пружина 7, распрямляясь, воздействует на шарик б в направлении, параллельном оси валов. Усилие прижатия регулируется винтом 8.
Сальники 9 и 10 защищают механизм or проникновения в него пыли и влаги.
Ведущий вал 4 может фиксироваться в любой точке с помощью эксцентриковой откидной ручки. При вращении ведущего вала шарик б, обкатываясь по подвижному колесу 2, после15 довательно вводит в зацепление зубья обоих колес. Подвижное колесо, совершая враща1 тельное движение, поворачивается на
Z+1 часть оборота вследствие разницы в числе зу20 бьев на 1.
Величина передаточного отношения зависит от числа зубьев и определяется по формуле.
1 (Z 1) — Z 1
Т z z
При заклинивании приводимой системы ведомый вал 8 и подвижное колесо 2 останавливаются. При дальнейшем вращении ведущего вала 4 шарик б набегает на застопоренное ко30 лесо 2, имеющее зацепление с колесом 1 на
207619
Составитель ст. аксперт Г. Смирнова
Редактор А. Маматов Техред Т, . Курилко Корректоры; Т. В. Егорова и 3. И. Тарасова
Заказ 477/21 Тнракс 530 Подписное
ЦНИИПИ Кол1птета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 одной впадине. Через 180 по отношению к точке зацепления вершины зубьев подвижно-,о и неподвижного колес совпадают вследствие разности угловых шагов, и в этот момент шарик б сжимает дружину 7. Цикл работы повторяется.
Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет осуществить свободное вращение ведущего вала при:одновременном предохранении от поломок застопоренных зубьев колес при заклинивании передачи.
Предмет изобретения
Безлюфтовый механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и соосный ему ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев, одно из которых неподвижно, 5 а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины передаваемого крутящего мо10 мента и предохранения механизма от поломок при заклинивании, обкатывающее устройство выполнено и виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на шарик в направлении, параллель15 ном оси валов.