Система подпитки и автоматического торможения гидромотора при переходе его в режим насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

207623

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Согоз Советскит

Сониалистическит

Реслуолин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.IX.1966 (№ 1103886/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х31.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания б.III.1968

Кл. 47h, 18

МПК Г 06h

Комитет оо делам иаоЬретений и открытий лри Сосете Министров

СССР

УДК 621.223-525 (088.8) Авторы изобретения

Ю. В. Пелевин А. H. Вишневецкий

Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения

Заявитель

СИСТЕМА ПОДПИТКИ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ГИДРОМОТОРА ПРИ ПЕРЕХОДЕ ЕГО В РЕЖИМ НАСОСА

Предмет изобретения

Известны системы подпитки и тормо>кения гидромотора при переходе его в режим насоса, состоящие из подпитывающего насоса, соединенного со сливной и напорной магистралями через обратные клапаны, обратного клапана с дросселем в линии нагнетания гидромотора и предохранительных клапанов между сливной и напорной магистралями. Однако для извесгных систем требуется подпиточный насос большой производительности. Эти системы неработоспособны при аварийном отключении приводного двигателя гидропривода.

В описываемой системе подпитки и автоматического торможения гидромотора указанные недостатки устранены тем, что обратные клапаны сблокированы с двухпозиционными распределителями, соединяющими в момент торможения полость нагнетания гидромотора с полостью всасывания через дроссели.

На чертеже представлена принципиальная схема системы.

Она состоит из двух гидроуправляемых обратных клапанов 1, двух двухпозиционных распределителей 2, двух дросселей 8, гидромотора 4, насоса 5 переменной производительности и пневмогидроаккумулятора б.

При переходе гидромотора 4 в режим насоса под действием сил инерции при выключении или уменьшении производительности насоса 5 давление в линии нагнетания падает, обратный клапан 1 в сливной магистрали закрывается, Рабочая жидкость, так как указанный клапан сблокирован с распределителем 2, через дроссель 8 из линии слива, которая превратилась в линию нагнетания, поступает в линию нагнетания гидромотора 4, ставшую уже линией всасывания. Время торможения гидромотора определяется величиной раскрытия дросселя >. Недостаток рабочей жидкосги в линии всасывания компенсируется проходящей через дроссель 8 жидкостью и установленнымм пHåâìoãèäðоаккумулятором б.

При переходе гидромотора 4 в режим насоса

15 под действием сил упругой деформации тягового органа при выключении насоса 5, когда меняется направление потока рабочей жидкости, работа системы протекает при закрытом положении обоих обратных клапанов 1.

Система подпитки и автоматического тормо25 >кения гидромотора при переходе его в режим насо.-а, включающая в себя два обратных клапана, два двухпозиционных распределителя, два дросселя и пневмогидроаккумулятор, от гичаюгггаяся тем, что, с целью упрощения кон30 струкции, обеспечения работоспособности при

207623

Составитель Нечаев

Редактор T. В. Данилова Техред T. П. Курилко Корректоры: T. В. Егорова и С, Ф. Гоптареико

Заказ 37/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 аварийном отключении электроэнергии и повышения маневренности гидропривода, обратные клапаны сблокированы с двухпозиционными распределителями, соединяющими в момент торможения полость нагнетания гидромотора с полостью всасывания через дроссели.