Кассетная головная часть вращающегося реактивного снаряда
Реферат
Кассетная головная часть содержит командное устройство, корпус, раму с боевыми элементами и узлами разведения. Для снижения ударных и вибрационных перегрузок головная часть снабжена устройством отделения и ориентации. После срабатывания этого устройства головная часть отстреливается с обеспечением стабилизации ее движения за счет системы ориентации. В результате срабатывания вышибного заряда кассетной головной части происходит срабатывание замкового соединения, что приводит при минимально допустимых значениях перегрузок к снятию жесткого крепления переходного кольца с передним диском рамы и корпусом. После выхода рамы из корпуса замедлительные устройства выдают поочередно импульсы на воспламенительные заряды двигателей разведения. При достижении необходимого давления в камерах двигателей происходит разрушение гибких лент в зоне сопловых отверстий двигателей и разведение боевых элементов при минимально допустимых виброударных нагрузках. По завершении работы двигателя разведения происходит безударное отделение от боевого элемента за счет того, что один конец троса закреплен на промежуточной диафрагме, а другой на двигателе разведения. Боевой элемент, расположенный на переднем диске, выбрасывается из рамы за счет упругих элементов. Его выброс происходит после разведения следующего за ним боевого элемента, который удерживает свободную пластину с фиксатором. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к кассетным головным частям вращающегося реактивного снаряда, а именно головным частям, снаряженным боевыми элементами точного наведения, предназначено для поражения как площадных целей, так и единичных объектов и может найти широкое применение в ракетной технике, а также при разработке кассетных головных частей для реактивных снарядов систем залпового огня.
Кассетные боеприпасы, особенно в последнее время, нашли широкое практическое применение благодаря их высокой эффективности. Указанная эффективность их боевого применения достигается как за счет увеличения площади поражения, так и за счет повышения вероятности уничтожения единичных объектов, расположенных в зоне поражения. В связи с этим резко возрастает важность решения задачи по повышению эффективности и получению оптимального рассеивания боевых элементов точного наведения (увеличение площади поражения). В какой-то части вопрос по увеличению площади рассеивания боевых элементов был решен в техническом решении по заявке ФРГ N 0S 3506889, кл. F 42 В 13/50, 1987. Ракета содержит командное устройство, корпус, в котором в продольном направлении по оси расположены суббоеприпасы (боевые элементы). Корпус ракеты снабжен удаляемым дном, на которое опираются боевые элементы, Корпус ракеты снабжен удаляемым дном, на которое опираются боевые элементы, покидающие корпус после удаления дна. Для выброса элементов из корпуса ракета снабжена узлом разведения боевых элементов, представляющим из себя вышибной заряд. Выброс элементов из корпуса происходит при помощи вышибного заряда с последующим рассеванием их набегающим воздушным потоком. Такое техническое решение имеет существенные недостатки. Во-первых, оно не обеспечивает высокой эффективности боевого применения снаряда из-за того, что разброс боевых элементов носит случайный характер (отсутствует программное разведение боевых элементов) и не исключает возможности перекрытия зон поражения боевых элементов. И во-вторых, к применяемым в современных кассетных головных частях боевых элементов точного наведения, включающих сложные электронно-оптические приборы, предъявляются специальные требования по ограничению допускаемых перегрузок, а поэтому изложенный принцип разведения боевых элементов, предусматривающий применение вышибного заряда, использовать практически не представляется возможным. Таким образом, задачей данного технического решения являлась разработка неотделяемой кассетной головной части с боевыми элементами без сложных электронно-оптических приборов, простых по конструкции и с невысокой эффективностью боевого применения из-за перекрытия зон поражения, т.е. без предъявления к ней высоких требований по эффективности и ограничению ударных и вибрационных перегрузок на боевые элементы. Общими признаками с предлагаемой кассетной головной частью являются наличие корпуса, размещенных в нем боевых элементов, узлов разведения боевых элементов и командного устройства. В современных конструкциях кассетных головных частей широкое применение находят специальные устройства программного разведения боевых элементов, выбрасывающие боевые элементы практически с небольшими перегрузками. Поэтому наиболее оптимальной конструкцией кассетной головной части, удовлетворяющей современным требованиям по эффективности и точности поражения являлась бы головная часть, в которой обеспечивалось бы программное разведение боевых элементов (а не случайное) без наличия ударных и вибрационных перегрузок на электронно-оптические приборы боевых элементов со стороны узлов разведения, выбрасывавших бы последние из корпуса без перегрузок. Наиболее близким по технической сути и достигаемому техническому эффекту является кассетная головная часть к реактивному снаряду системы залпового огня МLRS (Техника и вооружение сухопутных войск капиталистических государств, выпуск 12 (60), 1986, с. 14-15, принятая авторами за прототип). Головная часть является неотделяемой и содержит корпус, размещенные в нем секции боевых элементов точного наведения, узлы разведения и командное устройство. Каждый из узлов разведения выполнен в виде выталкивающего поршня и вышибного заряда, а разброс боевых элементов происходит попарно (по два противолежащих боевых элемента) посредством выталкивающего поршня с последующим рассеиванием их набегающим воздушным потоком. Указанная конструкция кассетной головной части имеет существенные недостатки, а именно, низкую эффективность применения боевых элементов точного наведения и низкую надежность функционирования, так как она не обеспечивает работу боевых элементов без перекрытия зон обзора, что значительно уменьшает приведенную зону поражения и эффективность кассетной головной части, при этом не обеспечивается надежного и стабильного отвода от боевых элементов узлов разведения, что значительно снижает надежность кассетной головной части за счет возможного механического воздействия на боевые элементы со стороны узлов разведения. Как показали проведенные испытания, отвод боевых элементов от корпуса за счет аэродинамических сил набегающего потока после срабатывания узлов разведения является процессом не стабильным, а сам процесс разведения, как и в аналоге, также сопровождается ударными и вибрационными нагрузками, неорганизованным характером разведения после их выброса со значительным ветровым сносом боевых элементов. Указанные обстоятельства приводят к резкому снижению точности и эффективности применения как боевых элементов точного наведения, так и кассетной головной части в целом. Кроме того из-за отсутствия программного разведения возможно соударение боевых элементов после их выброса из кассетной головной части. Указанные недостатки являются причиной существенного снижения надежности функционирования и не обеспечивают высокой эффективности боевого применения снаряда с такой кассетной головной частью. Таким образом, задачей данного технического решения (прототипа) являлась разработка неотделяемой кассетной головной части без программного разведения боевых элементов, снабженных электронно-оптическими приборами и узлами разведения, обеспечивающими снижение ударных и вибрационных перегрузок на боевые элементы по сравнению с аналогом. Общими признаками с предлагаемой кассетной головной частью является наличие корпуса, размещенной в нем рамы с боевыми элементами, узлов разведения боевых элементов и командного устройства. В отличие от прототипа в предлагаемой кассетной головной части рама ее снабжена упругим элементом и свободной пластиной, которая установлена между торцами расположенного на переднем диске рамы боевого элемента и последующего боевого элемента, а сама головная часть дополнительно снабжена устройством отделения и ориентации, которое жестко скреплено с корпусом и выполнено в виде взаимодействующих между собой узлов отделения и ориентации, передний диск рамы с боевыми элементами жестко скреплен с переходным кольцом и корпусом посредством замкового соединения, а фиксаторы боевых элементов свободно пропущены в отверстие, выполненное в кольце, и закреплены на дне корпуса, при этом боевые элементы в раме разделены промежуточными диафрагмами и снабжены, кроме боевого элемента, размещенного в зоне переднего диска рамы, узлами разведения, причем каждый из узлов разведения выполнен в виде установленного на боевом элементе с возможностью отделения и снабженного замедлительным устройством твердотопливного двигателя, который посредством гибкой связи соединен с рамой, при этом между каждым двигателем и боевым элементом установлен демпфирующий упор, боевые элементы скреплены с двигателями посредством разрушающихся гибких лент, охватывающих последние в местах расположения их сопловых отверстий, а пластина снабжена фиксатором, взаимодействующим с пазом, выполненным на торце последующего боевого элемента. Указанная совокупность признаков обеспечивает получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны. Кроме того, устройство отделения и ориентации с корпусом соединено посредством шпилек, взаимодействующих с замковым узлом отделения, последний выполнен в виде двухрядного шпоночного механизма и жестко скреплен с узлом ориентации и корпусом устройства отделения и ориентации, каждый из твердотопливных двигателей выполнен в виде двух вертикально расположенных камер с пороховым зарядом, соединенных газодинамической связью, выполненной в виде трубки, а замедлительное устройство каждого твердотопливного двигателя закреплено в трубке и выполнено в виде воспламенителя замедленного действия и воспламенительного заряда. Гибкая связь представляет из себя трос, уложенный на наружной поверхности твердотопливного двигателя, демпфирующие упоры выполнены в виде набора прокладок из резины и металла с низким модулем упругости, например, алюминиевого сплава, а твердотопливные двигатели выполнены с сопловыми отверстиями различного сечения, а их замедлительные устройства с различными временами замедления. Целью предлагаемого изобретения является создание конструкции кассетной головной части, обладающей повышенной надежностью функционирования и эффективностью боевого применения (действия) за счет обеспечения программного разведения боевых элементов и исключения воздействия на них ударных и вибрационных нагрузок. Новое конструктивное выполнение отдельных узлов кассетной головной части, а также введение новых узлов в ее конструкцию и их взаимное размещение приводят к получению нового технического результата по сравнению с прототипом. Так введение в раму с боевыми элементами упругого элемента свободной пластины и размещение ее между торцами расположенного на переднем диске рамы боевого элемента и последующего боевого элемента и обеспечение пластины фиксатором, взаимодействующим с пазом, выполненным на торце последующего боевого элемента в сочетании с поочередным выбросом узлами разведения боевых элементов в противоположные стороны с различными временами задержки позволяет обеспечить равномерное и организованное (программное) разведение боевых элементов и снизить до минимально допустимых перегрузки, действующие на боевые элементы, от узлов разведения при разбросе и тем самым сохранить их работоспособность, упростить конструкцию головной части с точки зрения обеспечения организованного выброса боевых элементов. Введение в кассетную головную часть устройства отделения и ориентации и его конструктивное выполнение позволяет до минимума снизить ударные и вибрационные перегрузки на боевые элементы в момент отделения головной части, а жесткое скрепление диска рамы с переходным кольцом и корпусом посредством замкового соединения, разделение боевых элементов в раме промежуточными диафрагмами и обеспечение боевых элементов узлами разведения обеспечивает надежное закрепление боевых элементов без приложения к ним высоких усилий поджатия, что обеспечивает их сохранность при эксплуатации снарядов и позволяет произвести выброс боевых элементов из головной части на траектории в процессе боевого применения с малыми усилиями. Все это обеспечивает сохранность и нормальное функционирование боевых элементов на всех этапах их жизнедеятельности и, как следствие, обеспечит высокую эффективность работы кассетной головной части. Выполнение каждого из узлов разведения в виде установленного на боевом элементе с возможностью отделения и снабженного замедлительным устройством твердотопливного двигателя, которые посредством гибкой связи соединен с рамой, а также особенности его конструктивного выполнения позволяет обеспечить стабильный отвод двигателей разведения после окончания работы, исключить соударение их с боевыми элементами (исключить воздействия двигателей разведения на боевые элементы после их разгона) и тем самым существенно повысить надежность функционирования головной части, а установка между каждым двигателем разведения и боевым элементом демпфирующих упоров и скрепление боевых элементов с двигателями разведения посредством разрушающихся гибких лент, охватывающих последние в местах расположения их сопловых отверстий, позволяет за счет исключения воздействий высокочастотных и ударных перегрузок на боевые элементы в момент их разведения существенно повысить надежность функционирования головной части. Таким образом, такое конструктивное выполнение позволит создать кассетную головную часть, обладающую повышенной надежностью функционирования и эффективностью боевого применения по сравнению с существующими. Сущность изобретения заключается в том, что в кассетной головной части, содержащей корпус, размещенную в нем раму с боевыми элементами, узлы разведения боевых элементов и командное устройство, рама дополнительно снабжена упругим элементом и свободной пластиной, которая установлена между торцами расположенного на переднем диске рамы боевого элемента и последующего боевого элемента, а сама головная часть дополнительно снабжена устройством отделения и ориентации, которое жестко скреплено с корпусом и выполнено в виде взаимодействующих между собой узлов отделения и ориентации, передний диск рамы с боевыми элементами жестко скреплен с переходным кольцом и корпусом посредством замкового соединения, а фиксаторы боевых элементов свободно пропущены в отверстие, выполненное в кольце, и закреплены на дне корпуса, при этом боевые элементы в раме разделены промежуточными диафрагмами и снабжены, кроме боевого элемента, размещенного в зоне переднего диска рамы, узлами разведения, причем каждый из узлов разведения выполнен в виде установленного на боевом элементе с возможностью отделения и снабженного замедлительным устройством, твердотопливного двигателя, который посредством гибкой связи соединен с рамой, при этом между каждым двигателем и боевым элементом установлен демпфирующий упор, боевые элементы скреплены с двигателями посредством разрушающихся гибких лент, охватывающих последние в местах расположения их сопловых отверстий, а пластина снабжена фиксатором, взаимодействующим с пазом, выполненным на торце последующего боевого элемента. Кроме того, устройство отделения и ориентации с корпусом соединено посредством шпилек, взаимодействующих с замковым узлом отделения, который выполнен в виде двухрядного шпоночного механизма и жестко скреплен с узлом ориентации и корпусом устройства отделения и ориентации, каждый из твердотопливных двигателей выполнен в виде двух вертикально расположенных камер с пороховым зарядом, соединенных газодинамической связью, выполненной в виде трубки, а замедлительное устройство каждого твердотопливного двигателя закреплено в трубке и выполнено в виде воспламенителя замедленного действия и воспламенительного заряда. Гибкая связь представляет из себя трос, уложенный на наружной поверхности твердотопливного двигателя, а демпфирующие упоры выполнены в виде набора прокладок из резины и металла с низким модулем упругости, например, алюминиевого сплава, твердотопливные двигатели выполнены с сопловыми отверстиями различного сечения, а их замедлительные устройства с различными временами замедления. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен продольный разрез кассетной головной части, на фиг. 2 крепление узла разведения, на фиг* 3 взаимодействие упругих элементов с боевым элементом, на фиг. 4 расположение свободной пластины на диафрагме, на фиг. 5 - взаимодействие фиксатора свободной пластины с боевым элементом, на фиг. 6 - крепление гибкой связи к диафрагме, на фиг. 7 расположение демпфирующего упора между боевым элементом и двигателем разведения, на фиг. 8 - замедлительное устройство, на фиг. 9 камеры с пороховым зарядом и положение гибких лент, на фиг. 10 крепление гибкой связи и гибкой ленты на узле разведения, на фиг. 11 схема разведения боевых элементов. Кассетная головная часть содержит корпус 1 с дном 2, размещенную в нем раму 3 с боевыми элементами 4, узлы разведения 5 боевых элементов 4 и командное устройство 6. Для обеспечения заданного выброса расположенного на переднем диске 7 рамы 3 боевого элемента 4 рама 3 снабжена свободной пластиной 8, которая установлена между торцами расположенного на переднем диске 7 рамы 3 боевого элемента 4 и последующего боевого элемента 4, при этом упругие элементы 9 размещены на раме 3 и взаимодействуют с боевым элементом 4, расположенным на переднем диске 7. Для снижения до минимума ударных и вибрационных перегрузок на боевые элементы в момент отделения головной части она дополнительно снабжена устройством отделения и ориентации 10, последнее выполнено в виде взаимодействующих между собой узлов отделения 11 и ориентации 12, а с целью надежного закрепления боевых элементов 4 без приложения к ним высоких усилий поджатия и обеспечения минимальных нагрузок, действующих на боевые элементы 4, передний диск 7 рамы 3 жестко скреплен с переходным кольцом 13 и корпусом 1 посредством замкового соединения 14, фиксаторы 15 боевых элементов 4 свободно пропущены в отверстие, которое выполнено в кольце 16, и закреплены на дне 2 корпуса 1. Находящиеся в раме 3 боевые элементы 4 разделены промежуточными диафрагмами 17 и снабжены кроме боевого элемента 4, размещенного в зоне переднего диска 7 рамы 3, узлами разведения 5. Каждый из узлов разведения 5 для обеспечения стабильного своего отвода от боевых элементов 4 и обеспечения их программного разведения выполнен в виде твердотопливного двигателя 18. Каждый из двигателей 18 установлен на боевом элементе 4 с возможностью отделения и снабжен замедлительным устройством 19. Твердотопливные двигатели 18 соединены с рамой 3 посредством гибкой связи 20, а между боевыми элементами 4 и каждым из двигателей 18 установлены демпфирующие упоры 21. Боевые элементы 4 для исключения перегрузок, действующих на них в момент разведения, посредством разрушающихся гибких лент 22 скреплены с двигателями 18, а гибкие ленты 22 охватывают двигатели 18 в местах расположения их сопловых отверстий 23. Пластина 8 выполнена с фиксатором 24 и взаимодействует с пазом 25, выполненным на торце боевого элемента 4, расположенного на переднем диске 7 рамы 3. Устройство отделения и ориентации 10 для снижения ударных и вибрационных перегрузок на боевые элементы 4 соединено с корпусом 1 посредством шпилек 26, которые взаимодействуют с замковым узлом отделения 27. Сам замковый узел 27 выполнен в виде двухрядного шпоночного механизма 28 и жестко скреплен с узлом ориентации 12 и корпусом 29 устройства отделения и ориентации 10. С целью увеличения внутреннего объема головной части для размещения боевых элементов 4 при тех же геометрических размерах головной части каждый из твердотопливных двигателей 18 выполнен в виде двух вертикально расположенных камер 30 с пороховым зарядом 31. Камеры 30 соединены газодинамической связью между собой посредством трубки 32, а для обеспечения различных интервалов работы твердотопливных двигателей 18 (узлов разведения 5) замедлительное устройство 19 каждого из твердотопливных двигателей 18 закреплено в трубке 33 и выполнено в виде воспламенителя замедленного действия (замедлительное устройство) 19 и воспламенительного заряда 34. Для исключения ударного воздействия и высокочастотных нагрузок от твердотопливного двигателя 18 на боевой элемент 4 гибкая связь 20 представляет из себя трос, который уложен на наружную поверхность двигателя 18, а демпфирующие упоры 21 выполнены в виде набора прокладок из резины 35 и металла 36 с низким модулем упругости, например, алюминиевого сплава, а сами твердотопливные двигатели 18 выполнены с сопловыми отверстиями 23 различного сечения, а их замедлительные устройства 19 с различными временами замедления. Кассетная головная часть вращающегося реактивного снаряда состоит из корпуса 1 с дном 2, рамы 3 с боевыми элементами 4, узлов разведения 5 боевых элементов 4, командного устройства 6, устройства отделения и ориентации 10, замкового соединения 14, предохранительно-исполнительного механизма (ПИМа) 45, передаточного заряда 46 и вышибного заряда 47. Рама 3 состоит из переднего диска 7 и кольца 16, связанных между собой трубами 37, при этом между передним диском 7 и кольцом 16 размещены боевые элементы 4, разделенные промежуточными диафрагмами 17. Двигатели разведения 5 боевых элементов 4 состоят из двух вертикально расположенных камер 30, соединенных трубкой 32, в которой размещены воспламенительный заряд 34 и воспламенитель замедленного действия 19. В камерах 30 размещены пороховые заряды 31. Устройство отделения и ориентации 10 состоит из замкового узла отделения 27, в котором закреплены шпильки 26 двухрядного шпоночного механизма 28 и корпуса 29, ПИМа 42 и вышибных зарядов 43 и 44. Замковое соединение 14 состоит из поршня 38, сепаратора 39, винтовой пары 40 и двух рядов шпонок 41. Кассетная головная часть вращающегося реактивного снаряда работает следующим образом. По команде от временного устройства реактивного снаряда срабатывает ПИМ 42 в устройстве отделения и ориентации 10 и задействует вышибной заряд 43, который обеспечивает срабатывание двухрядного шпоночного механизма 28, что обеспечивает при минимально допустимых перегрузках снятие жесткого скрепления узла ориентации 12 и корпуса 29 устройства отделения и ориентации 10. Кассетная головная часть совместно с узлом ориентации 12 отстреливается в направлении движения снаряда и движется заданное время в нестабилизированном полете. По истечении заданного времени на ПИМ 42 поступает вторая команда. Срабатывает ПИМ 42 и вышибной заряд 44, обеспечивая введение системы ориентации 12 в поток с последующей стабилизацией движения кассетной головной части за счет системы ориентации. От совместного действия давления и температуры газов от вышибного заряда 44 происходит взведение ПИМа 45 кассетной головной части, задействование командного устройства 6 и задействование передаточного заряда 46 кассетной головной части, который обеспечивает необходимые условия срабатывания вышибного заряда 47 кассетной головной части. В результате этого происходит срабатывание замкового соединения 14, что приводит при минимально допустимых значениях перегрузок снятие жесткого крепления переходного кольца 13 с диском передним 7 рамы 3 и корпусом 1. Под действием давления пороховых газов происходит отстрел переходного кольца 13 совместно с другими деталями и обеспечение необходимых условий для работы командного устройства 6. Командное устройство 6 начинает излучать в направлении поверхности земли зондирующий сигнал и на заданной высоте выдает электрическую команду на ПИМ 45 кассетной головной части и замедлительные устройства 19 двигателей разведения 5, причем замедлительные устройства 19 имеют различное время замедления. После выхода рамы 3 из корпуса 1 по истечении заданного времени замедлительные устройства 19 выдают поочередно огневые импульсы на воспламенительные заряды 34, что обеспечивает задействование пороховых зарядов 31 двигателей разведения 5, при этом за счет трубки 32 в камерах 30 обеспечивается равное давление пороховых газов. При достижении необходимого давления в камерах 30 происходит разрушение гибких лент 22 в зоне сопловых отверстий 23 и разведение боевых элементов 4 при минимально допустимых виброударных нагрузках за счет того, что гибкие ленты 22 скрепляли боевой элемент 4 и двигатель разведения 5 до момента начала их совместного движения. Кроме того, установка между двигателями разведения 5 и элементами 4 демпфирующих упоров 21 обеспечивает снижение вибрационных нагрузок на боевой элемент 4. В процессе разведения боевых элементов 4 с двигателями разведения 5 происходит размотка тросов 20, уложенных на наружной поверхности камер 30 двигателей разведения 5. По завершении работы двигателя разведения 5 происходит его отделение от боевого элемента 4 за счет того, что один конец троса 20 закреплен на промежуточной диафрагме 17 рамы 3, а другой на двигателе разведения 5. Это обеспечивает безударное отделение двигателя разведения 5 от боевого элемента 4. Боевой элемент 4, расположенный на переднем диске 7, выбрасывается из рамы 3 за счет упругих элементов 9, при этом выброс его происходит после разведения следующего за ним боевого элемента 4, который удерживает свободную пластину 8 с фиксатором 24, находящимся во взаимодействии с пазом 25 боевого элемента 4, расположенного на переднем диске 7. При данной схеме разведения боевых элементов совместное действие вращения кассетной головной части, поочередный выброс боевых элементов 4 в противоположные стороны с различными временами задержки обеспечивает программное разведение боевых элементов 4 на местности с минимальным процентом перекрытия их зон обзора, что особенно важно с точки зрения эффективности для боевых элементов точного наведения. Схема разведения представлена на фиг. 11. Кроме того, указанная схема разведения исключает возможность столкновения боевых элементов 4 в процессе их разведения, что значительно повышает надежность действия кассетной головной части. Выполнение кассетной головной части в соответствии с изобретением позволило за счет исключения ударных и высокочастотных перегрузок в момент разведения боевых элементов, отделения кассетной головной части, выброса рамы с боевыми элементами, а также исключения соударения двигателей разведения с боевыми элементами после их разгона существенно повысить надежность ее функционирования. Указанный положительный эффект подтвержден большим объемом стендовых испытаний и летными в составе реактивных снарядов, оснащенных такими головными частями. Применение предлагаемой схемы разведения боевых элементов позволяет обеспечивать программное разведение боевых элементов на местности с минимальным процентом перекрытия их зон обзора.Формула изобретения
1. Кассетная головная часть вращающегося реактивного снаряда, содержащая корпус, размещенную в нем раму с боевыми элементами, узлы разведения боевых элементов и командное устройство, отличающаяся тем, что рама ее снабжена упругим элементом и свободной пластиной, которая установлена между торцами расположенного на переднем диске рамы боевого элемента и последующего боевого элемента, а сама головная часть дополнительно снабжена устройством отделения и ориентации, которое жестко скреплено с корпусом и выполнено в виде взаимодействующих между собой узлов отделения и ориентации, передний диск рамы с боевыми элементами жестко скреплен с переходным кольцом и корпусом посредством замкового соединения, а фиксаторы боевых элементов свободно пропущены в отверстие, выполненное в кольце, и закреплены на дне корпуса, при этом боевые элементы в раме разделены промежуточными диафрагмами и снабжены, кроме боевого элемента, размещенного в зоне переднего диска рамы, узлами разведения, причем каждый из узлов разведения выполнен в виде установленного на боевой элемент с возможностью отделения и снабженного замедлительным устройством твердотопливного двигателя, который посредством гибкой связи соединен с рамой, при этом между каждым двигателем и боевым элементом установлен демпфирующий упор, боевые элементы скреплены с двигателями посредством разрушающихся гибких лент, охватывающих последние в местах расположения их сопловых отверстий, а свободная пластина снабжена фиксатором, взаимодействующим с пазом, выполненным на торце последующего боевого элемента. 2. Головная часть по п. 1, отличающаяся тем, что устройство отделения и ориентации с корпусом соединено посредством шпилек, взаимодействующих с замковым узлом отделения, который выполнен в виде двухрядного шпоночного механизма, и жестко скреплен с узлом ориентации и корпусом устройства отделения и ориентации. 3. Головная часть по п. 1, отличающаяся тем, что каждый из твердотопливных двигателей выполнен в виде двух вертикально расположенных камер с пороховым зарядом, соединенных газодинамической связью, выполненной в виде трубки. 4. Головная часть по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что замедлительное устройство каждого твердотопливного двигателя закреплено в трубке и выполнено в виде воспламенителя замедленного действия и воспламенительного заряда. 5. Головная часть по п. 1, отличающаяся тем, что гибкая связь представляет из себя трос, уложенный на наружной поверхности двигателя, а демпфирующие упоры выполнены в виде набора прокладок из резины и металла с низким модулем упругости, например алюминиевого сплава. 6. Головная часть по п. 1 или 3, отличающаяся тем, что твердотопливные двигатели выполнены с сопловыми отверстиями различного сечения, а их замедлительные устройства с различными временами замедления.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11