Приспособление для психотехнического испытания шоферов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс ЗОа, 4 4 20765

У

ПАТЕНТ НА. ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ л.jQт f: Hlk приспособления для ... психотехнического испытания

- -,шоферов.

К патенту И. И. Ершова; заявленному 16 марта 1930 года (заяв.:-твид.,М 66442).

О выдаче патента опубликовано 31 мая 1931 года. Действие патента распространяетс на 15 лет от 31 мая 1931 года.

1, l:

В предлагаемом приспособлении для психотехнического испытаний шоферов применено автомобильное уппавление с катящимся .по движущемуся кругу: колесиком, управляемым рулем, в то время. как остальные рычаги управления соединены с мотором для регулирования скорости движения круга.

На чертеже фиг. 1 изображает:: вид приспособления сверху; фиг. 2 — то.: же, н вертикальном разрезе; фиг. 3 — 5 — деI

-тали приспособления..

Предлагаемое приспособление состоит из большого деревянного круга А, установленного на скрепленных звездой-,деревянных пластинах, которые, в свою очередь, приделываются мертво к колонке В, свободно вращающейся околб своей оси с на шариковых подшипниках.в кронштейне, неподвижно стоящем на - полу комнаты. Под наружными краями круга-Л с противоположных сторон устанавливаются на кронштейнах на шариковых подшипниках четыре колеса З, E-.ñ:::äóтыми резиновыми шинами. Колесо-.Р.,через шкивы соединяется с мотором -E-;è приводится им во вращение, колеса=.= же .Е только поддерживают круг 4 и" предохраняют его от прогибания. Пои = пуске мотора E иH Pвр а щ е нHиHи H к о0л е с а DУ,:-" 4Ыаго даря трению от резиновых шин, начинает вращаться круг А. Над кругом A и мо тором J устанавливают бутафорию автомобиля, но с настоящими рычагами управления машиной (руль, рычаг перемены скоростей, тормозный рычаг, тормозная педаль и др.). Руль связывается шестернями с маленьким резиновым колесом, которое приделывается неподвижно при помощи петли к передку автомобиля и выступает перед автомобилем далеко вперед так, чтобы испытуемый, сидя за рулем, мог его хорошо видеть. Управляя рулем, испытуемый не поворачивает автомобиля, который устанавливается неподвижно, а управляет движением этого колеса. Остальные рычаги управления машиной связываются с репульсионным моторбм Х и могут останавливать и изменять скорость вращения круга 4.

Круг A движется навстречу испытуемому, уходя под автомобиль; испытуемый же, сидя за рулем и управляя им, должен вести вместо автомобиля это вперед выступающее, резиновое колесико по дороге, зарисованной на круге -А, не задевая предметов, расположенных по краям дороги. Полная инициатива в управлении движением круга Л, шум мотора, под автомобилем и движение дороги наI встречу машине, создаю1ф66,. ффф пМй уемого иллюзию его собственного йере вижения вперед, приближает испытание кандидата к действительной будущей епо работе. Испытание лучше проводитьв затемненной комйате, освещая только путь автомобильной фарой, а испытуемому дают шоферские закрытые с боков очки. Результаты испытания учитываются втоматически при помощи электромаанитных отметчиков-счетчиков, которые. гаходятся.на одной из крестовин и вернятся вместе с кругом А, Путь на круге А зарисован, предметы .же, находящиеся по краям дороги, де.лаются из фанеры, прикрепляются пет.лями и стоят на круге при помощи пружин Х и L, Если испытуемый колесйкОм будет съезжать с намеченного пути и

:задевать окружающие предметы, то по-следние, уступая пружинам .К, будут ло.житься и при этом будет происходить

:между медными пластинками Л и 3 электрический контакт, отмечаемый эле:ктромагнитным счетчиком Э С. Как только колесико пройдет через препятствие, то фанерная фигура, .благодаря пружине 1i, снова поднимется и снова оудет готова к испытанию. Кроме этих видимых ля испытуемого предметов на пути его следования внезапно появляются из-за какого-нибудь закрытия фанерные фигуры, которые лежат до известного момента под напором растянутой пружины В на круге Л, благодаря защелке и якоря 8 электромагнита Р, когда он не работает. На некотором расстоянии до лежащей фигуры на круге А располагаются одна над другой пружинные медные пластинки, которые, когда (при вращении круга) подходят под автомобиль, соприкасаются друг с другом, образуя электрический контакт, заставляющий работать электромагнит Р. При возбуждении электромагнита Р якорь его S притягивается к катушке, освобождает защелку и фигура пружиной Р ставится в вертикальное положение, Испытуемый, заметив появившееся препятствие, должен дать сигнал — гудок; если он сделает это предупреждение, то от нажатия гудка произойдет в нем электрический контакт, который отметит, как правильную реакцию, второй электромагнитный счетчик. Если же испытуемый

f этого сигнала не диет, то эксперимента тор, зная, сколькв делений должен при; всех пнавильных реакциях дать второй счетчик,. не досчитается в нем при ка.- .-. ждом пропуске гудиа ио одноыу делению:.

Сигнал иснытуемыж, допустим,:, дан;. но фигура продолжает оставатьсж на месте,. тогда шофер должен.. свернуть колесиком

:с дороги сам., Если ои с этой задачей.не справитсжи наедет вафигуру,. то она,. под:. тяжестью .колесика„снова ложится и .тогда медными пластинками ъ и Г со»здается иовый контакт, который, как ошибка, отмечается еще одним-. делением:. стрелкой на циферЬ ате первого счетчика. Когда колесико„ иаехав иа препят-ствие, при дальнейжем вращещии круга;А сойдет с этой сшибленной фигуры, .то под напором пружины: РВ фигура, при-поднимется .и контанты Х и У разъеди-нятся. Но встать в: вертикальное положение фигуру не допустит защелка так; как она задержится якорем. 8, который„ с прекращением тока в электромагните отойде благодаря своей прудкине,, в . прежнее положение, и фигура снова будет," готова к испытанию. Мости-,, гати„железные дороги и тому подоб:ныл места;, где шофер .обязан ехать тихим- ходом;. уста;навливаются на таких пружинах, чю если испытуемый проходит эти места ке» лесиком бь стро, то они прогибаютси и дают электрический контакт, которве и отмечается, как ошибка, также первым электромагнитным счетчиком. Итак, по, количеству делений на циферблате нер вого счетчика и недочету делений на втором счетчике судят об ошибках испы туемого. Кроме того, испытуемому дается полная инициатива в управлении скоростями движения круга А, при задании проехать это. кольцо, по -возможности, скорее, соблюдая все правила езды на -машине. Чтобы прекратить работу пер, вого и второго счетчиков, когда все . испытание закончено, можно установить, . автоматический рубильник, который раз рывает электрическую сеть счетчиков контактом, происходящим от соприко сновения медной пуговки Q на циферблате отдельного. электромагнитного счет1 чика и стрелки его, которая нодходит к пуговке Я; когда испытани считается законченным. Циферблатная. же стрелка этого счетчика передвигается, на одно деление каждый раз, когда круг А,сделает полный один оборот. Это йередвижение стрелки происходит благодаря:.-,,.новому контакту между двумя новыми=. = медными пластинками, которые приходят;друг с другом в соприкосновение; когда место расположения этих пластинок подходит под автомобиль, где прогибается верхняя пружинная пластинка, которая и дает этот контакт. Все это делается дляудобства экспериментатора, который при этом может не следить за оборотами круга А, не кричать испытуемому, что испытание закончено и чтобы он: .cicopee останавливал круг, который, к-тому же, остановить моментально невозможно; в противном случае, испытуемые будут находиться в различных условиях и эксперимент будет страдать большими - по(грешностями. Экспериментатор "может останавливать секундомер при зажигании (лампочки от того же контакта Q и, время, затраченное испытуемым, будет учтено с большой точностью.

Чтобы удешевить предлагаемую установку, резиновое колесико, которым унравляет испытуемый, заменяют куском мела, помещенным в гнездо с эластичной пружиной, а предметы, окружающие дорогу ! на круге А, не делают из фанеры, а зарисовывают их на круге так же, как .и. путь. Реакции испытуемого учитываются в этом случае по количеству ° зачеркнутых мелом фигур и временем, потраченным на испытание.

Предмет патента.

1. Приспособление для психотехнического испытания шоферов, состоящее из электрических счетчиков для учета реак яй, отличающееся тем, что над приводимым в движение кругом А с нарисованной на нем дорогой установлено неподвижно автомобильное управление с катящимся перед ним колесиком, управляемым рулем, в то время как остальные рычаги управления соединены с мотором, для регулирования скорости движения круга.

2. Форма выполнения означенного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что для учета правильности ведения автомобиля на круге вдоль дороги расположены автоматически поднимающиеся предметы, которые при задевании колесиком ложатся, и благодаря контакту каждое падение регистрируется счетчиком.

3. Ф орма выполнения означенного в п.п. 1 и 2 приспособления, отличающаяся тем, что для создания неожиданных пре-. пятствий круг снабжен удерживаемыми

-электромагнитом в лежачем положении предметами, поднимающимися от контакта при прохождении круга под автомобильным управлением.

4. Форма выполнения означенного в п.п. 1 — 3 приспособления, отличающаяся тем, что колесико заменено патроном с мелом, а предметы — наклеенными картинками.

8$ фиг.2.

А фиг.3 фиг.4. хs. фиг.5..

Типография Советский Печатник, Мохомя, 40.

I

Б патенту И. И, Бршова № 20765