Способ соединения двухслойных металлических труб
Реферат
Использование: в нефтяной, газовой и химической отраслях промышленности. Сущность изобретения: способ заключается в том, что на концы внутренних алюминиевых труб наносят слой герметика, устанавливают неподвижно втулку, выполненную из тугоплавкого материала с внутренней конической резьбой и упорами, выполненными в середине втулки, подводят торец алюминиевой трубы до упора во втулку, прикладывают усилие вдоль оси трубы и производят ввинчивание трубы до упора, расположенного во втулке. Далее вставляют алюминиевую трубу с навернутой втулкой в металлическую до половины длины втулки, затем подводят торец второй алюминиевой трубы к этой втулке и производят ввинчивание ее во втулку. Потом на соединенные алюминиевые трубы одевают вторую металлическую наружную трубу и сваривают их между собой. 1 ил.
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтяной, газовой и химической отраслях промышленности для транспортировки агрессивных сред по трубам.
Известен способ стыковой сварки биметаллических труб, предотвращающий коррозию основного металла и утечку жидкости, предусматривающий первоначальную сварку выступающих краев внутренней трубы, установку кольцевых прокладок в зазор между торцами труб и сварку этих труб (1). Недостатком этого способа является то, что при сварке выступающих краев внутренних труб качество защиты сварного шва от коррозии будет недостаточным. Кроме того, для сварки внутренних труб необходимо дополнительное оборудование, а это увеличивает трудозатраты при строительстве трубопроводов, особенно в полевых условиях. Наиболее близким техническим решением является способ соединения металлических двухслойных труб в трубопровод, при котором сваривают внутренние алюминиевые трубы, устанавливают защитный элемент на область сварного шва из того же материала, что и наружный трубопровод, а затем производят сварку наружных металлических труб в трубопровод, внутренние и наружные трубы подаются и свариваются поочередно (2). Недостатком этого способа является то, что при сварке кольцевого сварного шва могут появляться трещины, раковины и т.п. дефекты, которые затруднительно контролировать. Качество защиты такого сварного шва от коррозии будет недостаточным, а трудозатраты увеличиваются из-за необходимости второго комплекта сварочного оборудования для сварки алюминиевых труб в среде защитного газа. Сварка алюминия на воздухе не производится. Техническим результатом изобретения является повышение защиты сварного шва от коррозии и снижение трудозатрат на проведение работ по соединению этих труб между собой. Технический результат достигается тем, что в способе соединения двухслойных металлических труб, включающем соединение внутренних алюминиевых труб с установкой защитного элемента и сварку наружных металлических труб, перед установкой защитного элемента, выполненного в виде соединительной втулки и тугоплавкого коррозионностойкого материала с внутренней конической резьбой и внутренними упорами в средней части, на концы алюминиевых труб наносят слой герметика, и трубы последовательно ввинчивают в защитный элемент с одновременным вырезанием на них резьбы. Втулка из тугоплавкого коррозионностойкого материала защищает внутренние алюминиевые трубы от расплавления (теплового повреждения) при сварке наружных металлических труб и одновременно она служит надежной защитой места соединения (торцов труб, их стыков) внутренних труб от коррозии. Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено соединение двухслойных металлических труб в разрезе, при этом позицией 1 обозначены наружные металлические трубы, 2 внутренние алюминиевые трубы; 3 - соединительная втулка из тугоплавкого коррозионностойкого материала с внутренней конической резьбой и упорами, 4 сварной шов. Способ соединения двухслойных металлических труб может быть осуществлен следующим образом. Наружные стальные трубы диаметром 159 мм, толщиной стенки 10 мм и внутренние алюминиевые трубы диаметром 130 мм и толщиной стенки 2,5 мм подготавливают должным образом под сварку. Соединительную втулку, изготовленную из керамики, длиной 90 мм, с внутренней резьбой по ГОСТ 632-80 с шагом 3,175 мм и конусностью 2tg 1:16 и внутренними упорами, выполненными в средней ее части, зажимают неподвижно в специальном приспособлении. Подводят торец внутренней алюминиевой трубы до упора со втулкой, прикладывают усилие вдоль оси трубы и производят ввинчивание конца трубы во втулку до упора. При этом, происходит одновременное нарезание резьбы и обжатие конца трубы, что вместе с нанесенной эпоксидной грунтшпатлевкой с отвердителем обеспечивают надежное соединение, его герметизацию и защиту стыка соединения от коррозии. Затем приспособление разжимают, алюминиевую трубу с навернутой втулкой вставляют в стальную наружную трубу до половины длины втулки, затем эту втулку снова зажимают неподвижно с помощью приспособления, в нее, как указано выше, ввинчивается вторая алюминиевая труба уже с ранее навернутой втулкой. Далее на эти соединенные алюминиевые трубы надевают стальные трубы и производят сварку наружных труб между собой. Такой способ соединения двухслойных металлических труб обеспечивает надежную коррозионную защиту стыка внутренних алюминиевых труб и значительно снижает трудозатраты при строительстве трубопроводов в полевых условиях.Формула изобретения
Способ соединения двуслойных металлических труб, включающий соединение внутренних алюминиевых труб с установкой защитного элемента и сварку наружных металлических труб, отличающийся тем, что перед установкой защитного элемента, выполненного в виде соединительной втулки из тугоплавкого коррозионностойкого материала с внутренней конической резьбой и внутренними упорами в средней части, на концы алюминиевых труб наносят слой герметика, и трубы последовательно ввинчивают в защитный элемент с одновременным нарезанием на них резьбы.РИСУНКИ
Рисунок 1