Нагрузочное устройство "лис"

Реферат

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус с отверстием для вывода троса, ходовой винт и катушку с тросом, нагрузочное средство, которое включает пружину. Пружина связана с катушкой через подшипник. Внутренняя резьба катушки и ходовой винт образуют винтовую пару посредством подшипников. Катушка имеет закрепленные в ней опорные катки, которые образуют с ходовым винтом винтовую пару. Плоскость вращения опорных катков катушки совпадает с направлением винтовой линии резьбы ходового винта. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам нагрузочным и может быть использовано для тренировки мышц и разработки суставов.

Из уровня техники известно изобретение аналогичного назначения, содержащее корпус с отверстием для вывода троса, установленные в нем ходовой винт и катушку с тросом, имеющую на своей наружной поверхности спирально расположенные канавки для троса и соосно со своей осью вращения внутреннюю резьбу для образования с ходовым винтом, жестко закрепленным в корпусе, винтовой пары и нагрузочное устройство, включающее пружину (см. а.с. СССР N 1755830, кл. А 63 В, 21/018, 1992 г).

Недостатком известного изобретения является низкая эффективность тренировки.

Техническая задача повышение эффективности тренировки и удобства пользования.

Заданный технический результат в изобретении, содержащем корпус с отверстием для вывода троса, установленные в нем ходовой винт и катушку с тросом, имеющую на своей наружной поверхности спиральные канавки для троса и соосно со своей осью вращения внутреннюю резьбу для образования с ходовым винтом, жестко закрепленным в корпусе, винтовой пары и нагрузочное устройство, включающее пружину, достигается за счет того, что катушка имеет закрепленные на ней опорные катки, образующие с ходовым винтом винтовую пару, пружина связана с катушкой или корпусом посредством подшипника, а винтовая пара "внутренняя резьба катушки ходовой винт" образована посредством подшипников, при этом плоскость вращения опорных катков катушки совпадает с направлением винтовой линии резьбы ходового винта.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид в разрезе, на фиг. 2 4 проиллюстрирован аналог изобретения.

Устройство нагрузочное "Лис" (см. фиг. 1) содержит корпус 1 с отверстием 2 для вывода троса 3, катушки 4 для размещения тягового троса 3 с рукояткой 5 на конце и нагрузочное средство. Дополнено пружиной сжатия 6, связанное с катушкой 4 посредством введенного дополнительного опорного подшипника 7, расположенного соосно с осью вращения катушки.

В катушке 4 жестко закреплены опорные катки 8, расположенные так, что плоскость их вращения совпадает с направлением винтовой линии спиральных углублений ходового винта 9, жестко закрепленного в корпусе 1 устройства, и образует с ним винтовую пару. При этом площадь места соприкосновения, обозначенная точкой Е, опорного катка 8 и ходового винта 9 при рассмотрении в геометрической проекции близка к бесконечно малой величине (см. фиг. 2).

Катушка 4 имеет соосно со своей осью вращения внутреннюю резьбу 10, образующую с ходовым винтом 9 винтовую пару на подшипниках 11.

Шаг спирального углубления катушки 4 и шаг резьбы ходового винта 9 находятся в зависимости S2= S1sin где S1 шаг резьбы ходового винта 9, S2 шаг спирального углубления катушки 4 или толщины троса 3 при гладкой поверхности катушки 4.

угол между внешней поверхностью катушки 4 и плоскостью, перпендикулярной оси ее вращения. Корпус 1 имеет крепеж 12.

Устройство пользуются следующим образом.

При приложении усилия к тяговому тросу 3 через рукоятку 5 трос сматывается с катушки 4, имеющей спиральную канавку на внешней поверхности.

При этом катушка 4 поворачивается вместе с жестко закрепленными в ней опорными катками 8, образующими с ходовым винтом 9 винтовую пару. Катушка 4 имеет внутреннюю резьбу 10, образующую с ходовым винтом 9 винтовую пару на подшипниках 11.

При вращении катушка 4 навинчивается на ходовой винт 9 и перемещается влево (см. фиг. 1).

Зависимость шага спирального углубления катушки 4 или толщина троса 3 S2, при гладкой поверхности катушка 4 от шага резьбы ходового винта 9 S1 выражается формулой: S2=S1, где a меньший угол между поверхностью катушки 4 и плоскостью ее вращения, a1 угол между тросом и поверхностью катушки остается постоянным.

При этом осевое смещение катушки 4 передается через опорный подшипник 7 на нагрузочное средство 6, выполненное в виде пружины сжатия (далее именуемой пружина), при этом пружина 6 сжимается.

Далее пружина 6 возвращает аккумулированную в ней энергию, разворачивая катушку 4 в прежнее положение и наматывая трос 3 обратно.

При этом достигается цель повышения плавности нагрузки.

С целью исключения существенного трения в винтовой паре профиль резьбы ходового винта и опорных катков подбирается таким образом, что площадь места соприкосновения (см. фиг. 2), обозначенная точкой Е, опорного катка 8 и ходового винта 9 при рассмотрении в геометрической проекции близка к бесконечно малой величине.

Формула изобретения

1 Нагрузочное устройство "Лис", содержащее корпус с отверстием для вывода троса, установленные в нем ходовой винт и катушку с тросом, имеющую на своей наружной поверхности спирально расположенные канавки для троса и соосно со своей осью вращения внутреннюю резьбу для образования с ходовым винтом, жестко закрепленным в корпусе, винтовой пары, и нагрузочное средство, включающее пружину, отличающееся тем, что катушка имеет закрепленные на ней опорные катки, образующие с ходовым винтом винтовую пару, пружина связана с катушкой или корпусом через подшипник, а винтовая пара внутренняя резьба катушки ходовой винт образована посредством подшипников, при этом плоскость вращения опорных катков катушки совпадает с направлением винтовой линии резьбы ходового винта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4