Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханическойпередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

207747

Союз Советскин

Содиалистическин

Республик

Ф- щ.

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62с, 12/03

63с, 34/01

47h, 18

Заявлено ОЗ.ХИ.1954 (№ 461256/25-8) с присоединением заявки №

МПК В 64d

В 62d

F 06h

УДК 621.226-545(088.8) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 22.XII 1967. Бюллетень N 2

Дата опубликования описания 29.II.1968

Авторы изобретения

Заявитель

Г. И. Бадиков, Б. Б. Некрасов и М. В. Кравчук

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ

ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЫВОДНОГО ВАЛА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОИ

ПЕРЕДАЧИ

Известны устройства для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи, например для привода самолетных синхронных генераторов с применением планетарной передачи.

Преимуществом предлагаемого устройства является то, что для изменения передаточного отношения механической части привода одно из звеньев планетарной передачи соединено при помощи вала с ротором плунжерной гидромашины (гидромотора или насоса), наклонная шайба которой имеет постоянный угол установки. Угол установки наклонной шайбы другой гидромашины, связанной с приводным валом, регулируется в зависимости от изменения числа оборотов или нагрузки приводимого вала. Для привода гидромотора передачи применяется насос с постоянным давлением, а угол установки шайбы гидромотора изменяется в зависимости от числа оборотов или нагрузки приводимого вала.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства повышенной чувствительности к изменениям .давления в гидрогенераторах; на фиг. 2 — то же, с уменьшенной чувствительностью; на фиг. 3 — то же, с подключением к гидросистеме самолета (без собственного гидроагрегата); на фиг. 4 — то же, при работе на общую сеть двух генераторов, приводимых от планетарно-гидравлических передач, присоединенных к гидросистеме самолета.

Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи содержит солнечную ше стерню 1 планетарной передачи, коронную шестерню 2, водило сателлитов 3, электриче ский генератор 4, гидравлический агрегат 5, снабженный шайбой с постоянным утлом наклона, гидравлический агрегат б, счабженный шайбой 7 с переменным углом наклона, управ1р ляемой сервомеханизмом 8, клапан 9 с пружиной 10, мембрану 11, шток 12, резервуар

18 для масла, исполнительный механизм 14, сигнальное устройство 15, следящее за частотой тока и числом оборотов генератора, кла15 пан 1б, сервомеханизм 17 и наклонную шайбу 18.

P а б о т а у с т р о и с т в а. На выбранном расчетном числе оборотов авиационного двигателя угол наклона шайбы 7 равен нулю, Жидкость между агрегатами 5 и б заперта и поэтому ротор агрегата 5 не проворачивается; соединенная с ним солнечная шестерня неподвижна. Мощность от авиационного двигате1я передается на генератор механическим путем с передаточным отношением, определяемым размерами соответствующих зубчатых колес планетарной передачи.

При увеличении скорости двигателя рост

Зр давления рабочей жидкости в гидравлических агрегатах и сигнал от устройства 15 перестав207747

3 ляют шайбу 7 в наклонное положение. Агрегат 5 вместе с солнечной шестерней поворачивается н в планетарной передаче появляется проскальзывание, что сохраняет прежнюю скорость выводного вала, т. е. ротора генератора 4. Агрегат 5 работает как насос, а агрегат б — как гидродвигатель, возвращая избыточную мощность на приводной вал.

При уменьшении скорости авиационного двигателя ниже выбранного расчетного значения падение давления в гидравлических агрегатах и сигнал от устройства 15 перестанавливают шайбу 7 с наклоном в другую сторону, что увеличивает число оборотов выводного вала планетарной передачи. Агрегат 5 при этом работает как гидродвигатель, а агрегат б — как насос.

Регулируется передача по нагрузке при постоянной скорости авиационного двигателя следующим образом. Если нагрузка увеличивается, то скорость выводного вала планетарной передачи уменьшается и устройство 15 подает сигнал на увеличение силы воздействия на клапан 9 так, чтобы заданная скорость была восстановлена. При уменьшении нагрузки по сигналу от устройства 15 сила воздействия на этот клапан уменьшается и скорость выводного вала снижается до требуемой величины.

В случае параллельной раооты нескольких генераторов регулирование по нагрузке рассматриваемых передач осуществляется так же, как описано выше. Регулирование по скорости, если происходит одновременное изменение скорости всех авиационных двигателей, осуществляется по сигналам от устройств 15, а также в результате роста давления в гидравлических агрегатах. При этом наклонные шайбы всех насосов устанавливаются в положение, обеспечивающее сохранение заданной скорости выводных валов.

При изменении скорости одного из авиационных двигателей, например увеличении, ротор генератора подается вперед и нагрузка на этот генератор возрастает. Это приводит к росту давления рабочей жидкости в гидравлических агрегатах, и шайба 7 занимает такое положение, которое обеспечивает уменьшение передаточного числа передачи. Прежняя скорость генератора сохраняется и не допускает увеличения момента, передаваемого на вал генератора от авиационного двигателя. При уменьшении скорости одного из авиационных двигателей процесс регулирования протекает в обратном направлении.

Таким образом, при изменении скорости одного из авиационных двигателей в гидравлических агрегатах действует принцип регулирования по давлению, который ограничивает момент, передаваемый на вал генератора, и способствует сохранению неизменной скорости выводного вала.

Предлагается три варианта устройства для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи:

Хо

Зо

65 а) система регулирования положения наклонной шайбы снабжена мембраной 11 и штоком 12 (фиг. 1), она обладает большой чувствительностью к изменениям давления в гидр оагрегатах; б) система регулирования положения наклонной шайбы не снабжена мембраной и штоком и поэтому менее чувствительна к изменениям давления; большая чувствительность системы к колебаниям давления облегчает регулирование по скорости, но затрудняет регулирование по нагрузке; в) система не имеет в своем составе агрегата б и подключается непосредственно к гидросистеме самолета.

Подключение передачи к гидросистеме уменьшает ее вес и габариты. Агрегат 5 в этом случае имеет наклонную шайбу 18, которая может изменять свой угол наклона и управляется сервомеханизмом 17.

Давление в гидросистеме поддерживается постоянным за счет неизменной затяжки пружины 10 клапана 9. При изменении нагрузки на генератор по сигналу от устройства 15 осуществляется воздействие на клапан 1б, что обеспечивает перестановку шайбы 18 на соответствующий угол.

Если нагрузка постоянна и одновременно изменяется скорость всех авиационных двигателей, то при обеспеченном постоянном давлении в гидросистеме перестановкой шайбы 18 на меньший угол достигается изменение скоростей агрегатов 5, что сохраняет неизменными скорости выводных валов передач. Если меняется скорость одного из авиационных двигателей, то возрастание момента на солнечной шестерне приводит к изменению проскальзывания в передаче, поскольку давление в гидросистеме постоянно и положение шайбы 18, определяющей момент на валу агрегата 5, не изменяется.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического поддержания числа оборотов выводного вала гидромеханической передачи, например, для привода самолетных синхронных генераторов с применением планетарной передачи, отличаюи1ееся тем, что, с целью изменения передаточного отношения механической части привода, одно из звеньев планетарной передачи соединено при помощи вала с ротором плунжерной гидромашины (гидромотора или насоса), наклонная шайба которой имеет постоянный угол установки, а угол установки наклонной шайбы другой гидромашины, связанной с приводным валом, регулируется в зависимости от изменения числа оборотов или нагрузки приводного вала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для привода гидромотора передачи применяется насос с постоянным давлением, а угол установки шайбы гидромотора изменяется н зависимости от числа оборотов или нагрузки приводимого вала.

207747 айгагаЗаказ 32/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. I àïóíîâà, 2

Составитель А. Акимов

Редактор Л. Жаворонкова Техрсд Л. Я. Бриккер

11 12 %Ф 1п

Корректоры: В. В. Крылова и В. Г. Ионова аагаля

Ж/гарля