Устройство для погрузки понтонных звеньев на автомобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2O775I

Секта Советских

Социалистических

Республик ф-д чит, ЗАлАх

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.VI i.1966 (¹ 1091396/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 29.П.1968

Кл. 63с, 39

65а>, 8

МПК В 62d

В 63b

УДК 629.114.4:623.921:

:621.869.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. М. Овчинников, Н. А. Макурин, А. С. Шатров, Б. А. Пронин и К. К. Черкашин

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ

НА АВТОМОБИЛЬ

Известны устройства для погру.-ки понтонных звеньев на автомобиль, вклю .зющие установленную на автомобилс лебедку трособлочного привода и кронштейн с направляющими блоками в задней части платформы аьтомобиля.

Однако при проведении погрузки понтонных звеньев на автомобиль с установленным на нем известным погрузочным устройством гри попадании сцепного устройства понтонного звена под направляю цие блоки погрузочного устройства затрудняется затаскивание понтонного звена на автомобиль.

Предложенное устройство для погрузки отличаегся от известного тем, что по краям задней части шасси при помощи кронштейнов смонтированы поворотные относительно горизонтальной оси обоймы, выполненные в виде двух пластин треугольной ф". ìû, соединенEIbIx осями с установленными на них роликами, причем наружная пластина выполнена большего размера, чем внутренняя. При попадании сцепного устройства понтонного звена под ролики, установленные в обойме, последняя провор ачивается вокруг горизонтальной оси, обеспечивая нормальную погрузку, а центрирование понтонного звена происходит по наружним пластинам обойм.

На фиг. 1 изображена схема погрузки понтонного звена на автомобиль; на фиг. 2— автомобиль с установленным устройством для погрузки, в плане; на фиг. 3 — конструктивное

5 выполнение обоймы с роликами.

На шасси 1 автомобиля, в его передней ча. сти, смонтирована лебедка 2 с грузовым тросом 3 и направляюшие блоки 4. По оси автомобиля в задней части шасси установлен

1О кронштейн 5 с направляющим блоком б, а по краям при помощи кронштейнов 7 смонтированы поворотные вокруг горизонтальной оси 8 обоймы, в виде двух пластин, треугольной формы, внутренней 9 и наружной 10, соеди1S ненных тремя осями, с установленными на них рсликами 11, причем пластина 10 выполнена больше внутренней пластины 9.

При погрузке понтонного звена 12 на автомобиль трос 8 присоединяется к понтонному

20 звену и запасовывается в блок б кронштейна

5, С помощью лебедки понтонное звено затаскивается на шасси автомобиля, обкатываясь по роликам 11, В случае попадания сцепного устройства 13 под ролики 11, обой25 ма проворачивается вокруг оси 8, облегчая проведение погрузки. Центрирование при погрузке понтонного звена происходит по наружным пластинам 10 обойм. Описываемое устройство используется также при проведе30 нии разгрузки понтонных звеньев

207751,4

Предмет изобретения

Фаг. 3

Составитель Е. Валасик

Редактор Н. А. Смирнов Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: В. В. Крылова и В. Г. Ионова

Заказ 32 10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для погрузки понтонных звеньев на автомобиль, включающее установленную на автомобиле лебедку тросо-блочного привода, кронштейн с направляющими блоками в задней части шасси автомобиля, отличаощееся тем, что, с целью облегчсния погрузки и центрирования понтонного звена, по краям задней части шасси при помощи кронштейнов смонтированы поворотные относительно горизснтальной оси обоймы, выполненные в виде

5 двух пластин треугольной формы, соединенных осями с установленными на них роликами, причем наружная пластина выполнена большего размера, чем внутренняя.