Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства

Реферат

 

Использование: в автомобилестроении, в частности в промежуточных опорах карданных валов для трансмиссии транспортного средства. Сущность изобретения: опора содержит наружный несущий каркас 1, внутреннюю арматуру 2 с подшипником. Внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов 7. Придание опоре повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях обеспечивает ее долговечность. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известна промежуточная опора карданного вала, содержащая наружный несущий корпус, внутренний корпус с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент.

Недостатком известной конструкции является низкая долговечность из-за повышенной жесткости в продольном направлении.

Задачей технического решения является повышение долговечности опоры путем придания ей повышенной эластичности в продольной и поперечной плоскостях.

Технический результат достигается тем, что внутренняя арматура с подшипником соединена с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

Форма выполнения упругого элемента отличает заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

Дополнительный поиск по указанной области технически позволяет сделать вывод о наличии в предлагаемом решении изобретательского уровня.

На фиг. 1 изображена промежуточная опора, разрез в поперечной плоскости; на фиг. 2 тоже, сверху; на фиг. 3 тоже, сбоку с частичным разрезом в продольной плоскости.

Промежуточная опора карданного вала содержит наружный каркас 1, внутренняя арматура в виде многоугольника 2, подшипник 3, сольник 4, карданный вал 5, вилку 6, упругие рабочие элементы 7.

Работает промежуточная опора следующим образом.

При движении автомобиля возникающие продольные перемещения карданного вала 5 компенсируются упругими элементами 7, продольная жесткость которых понижается за счет геометрической формы внутренней арматуры и расположения ее в нейтральной зоне упругих элементов.

Необходимая жесткость в поперечном направлении создается за счет подбора сечения упругих рабочих элементов 7.

Долговечность опоры повышается за счет полной завулканизации наружного каркаса и внутренней арматуры в материал опоры.

Формула изобретения

Промежуточная опора карданного вала для трансмиссии транспортного средства, содержащая наружный несущий каркас, внутреннюю арматуру с подшипником и привулканизированный к ним кольцевой эластичный элемент, отличающаяся тем, что внутренняя арматура с подшипником связана с наружным завулканизированным в материал опоры несущим каркасом посредством отходящих в радиальном направлении упругих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3