Точечный причал
Реферат
Использование изобретения: морской транспорт, в частности гидротехнические сооружения точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти. Сущность изобретения: точечный причал состоит из стационарной платформы, в частности, ледостойкой, на верхнем конце которой на оси установлена турель. Под турелью установлен барабан с ребордами. Барабан имеет профилированное поперечное сечение, облегающее гибкий шланг при намотке. Один конец гибкого шланга проходит через ось турели и при необходимости соединяется к шлангу танкера-нефтехранилища, а другой конец к подводному трубопроводу. 5 ил.
Изобретение относится к морскому транспорту и гидротехническим сооружениям точечных причалов для стоянок судов в открытом море для погрузки нефти.
Известен точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели. /см. US, патент N 4493282, кл. 114 230, 1985 г./ Однако, этот точечный причал обладает пониженными эксплуатационными характеристиками. Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении эксплуатационных характеристик этого точечного причала. Этот технический результат достигается тем, что точечный причал содержит причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу. На фиг. 1 показан точечный причал; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.4 разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 4. Стационарная ледостойкая эксплуатационная платформа 1 (фиг. 1) причальной конструкции соединена подводным трубопроводом 2, проложенным по дну 3, с ледостойким точечным причалом 4, к которому может быть пришвартован танкер 5, находящийся во льдах 6. Танкер присоединен к турели 7 (фиг. 2 и 3) шлангом 8 и причальным просом 9 через обух 10. Турель свободно вращается на оси 11, на которой установлен барабан 12 с ребордами 13 и 14 (Фиг. 4 и 5). На барабан намотан гибкий шланг 15, один конец которого проходит через ось 11 и соединяется с патрубком 16, имеющим фланец 17 для соединения к фланцу 18 шланга 8. Барабан 12 имеет фигурное профилированное поперечное сечение (фиг. 5) для обеспечения минимального допустимого изгиба шланга 15. Шланг 15 проходит между вертикальными роликами 19 и 20 и по горизонтальному ролику 21, опирающемуся на фундамент 22. Ледостойкий причал 4 имеет отсек 23 для укладки шланга 15, конец 24 которого присоединяется к подводному трубопроводу 2. Первоначально без стоянки танкера 5 у причала шланг 15 находится в положении, показанном пунктирной линией 25 (фиг. 5). Точечный причал зксплуатируется следующим образом. После швартовки танкера 5 к причалу 5 танкер может вращаться относительно оси точечного причала. Любое угловое отклонение танкера 5 относительно точечного причала приводит к намотке или размотке шланга 15 с барабанами 12. Запас шланга 15 обеспечивает возможность поворота танкера 5 относительно оси точечного причала на два оборота и еще остается запас полооборота. После отсоединения танкера 5 от причала 4 турель 7 сама разворачивается и возвращается в первоначальное положение, в котором шланг 15 занимает положение, показанное пунктирной линией 25. Технико-экономическим преимуществом предлагаемого точечного причала является простота конструкции, отсутствие разъема в нефтепроводе и уменьшение ремонтных работ.Формула изобретения
Точечный причал, содержащий причальную конструкцию в виде стационарной ледостойкой платформы с турелью и гибким шлангом для сообщения подводного трубопровода с гибким шлангом танкера-нефтехранилища, причем одна концевая часть гибкого шланга точечного причала пропущена через ось турели, отличающийся тем, что упомянутая концевая часть гибкого шланга выполнена с фланцем для присоединения его к гибкому шлангу танкера-нефтехранилища, под турелью установлен ребордный барабан с профилированным поперечным сечением, на который намотан упомянутый гибкий шланг точечного причала, который пропущен через вертикальные и горизонтальные ролики, которыми снабжен точечный причал, при этом другая концевая часть гибкого шланга точечного причала присоединена к подводному трубопроводу.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5