Устройство для сбора нефти с поверхности воды

Реферат

 

Использование: в области охраны окружающей среды, а именно к устройствам для удаления нефти и нефтепродуктов с поверхности воды. Сущность изобретения: устройство для сбора нефти с поверхности воды состоит из судна 1, с установленными на валах 2 цикловым приводом замкнутого транспортера 3, с закрепленными на ленте 4 перфорированными цилиндрами 5 с отверстиями 6, торца которых закрыты корытообразными направляющими, нижняя часть которых расположенная в водоеме, снабжена отверстиями, а верхняя часть - окнами, сообщенными с патрубком для подачи сжатого воздуха и окнами с Г-образными патрубками с емкостью-накопителем, для вывода гелеобразных комьев, а также окнами подачи сорбентов, контактирующих с нефтью. 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для управления веществ, плавающих на поверхности воды, а именно к устройствам для удаления нефти и нефтепродуктов с поверхности воды.

Известно судно для сбора нефти с поверхности воды (авт.св. СССР N 1419515, кл. B 63 B 35/32, 1988), содержащие боковые заграждения, транспортер с перегородками в виде щеток, входное и выходное отверстия, приемную емкость.

Недостатком известного устройства является то, что плавающая на поверхности воды нефть подается на судно транспортером с щеточными перегородками или всасывается в отверстие, вместе с водой, которую требуется отделять от нефти, что неэффективно.

Наиболее близким по техническому решению является устройство для сбора нефти с поверхности воды, преимущественно, на водном судне (а.с. СССР N 1266475, кл. E 02 B 15/04, 1986) содержащее замкнутый транспортер, снабженный скрепками, установленный на судне с емкостью-накопителем (прототип).

Недостатком прототипа является то, что сбор нефти скребками ведет к снижению эффективности, т. к. нефть будет стекать обратно в водоем.

Задачей изобретения является обеспечение сохранности сорбента, используемого при сборе нефти с поверхности воды.

Поставленная задача решается путем закрепления на ленте замкнутого транспортера перфорированных цилиндров, заполняемых сорбентом, при соединении с нефтью образующим гелеобразные комья, удаляемые из полости перфорированных цилиндров сжатым воздухом в емкость-накопитель, а привод замкнутого транспортера цикловой.

Основным отличием устройства является использование для сбора нефти перфорированных цилиндров, закрепленных на ленте замкнутого транспортера.

Снабжение ленты транспортера перфорированными цилиндрами, заполненными сорбентами, обеспечивает его контакт с пленкой нефти, при прохождении фаз "нефть-вода" и предохраняет сорбент от его растекания по водоему.

Удаление сжатым воздухом из полости перфорированных цилиндров гелеобразных комьев, образующихся при соединении сорбента с нефтью, в емкость-накопитель и заполнение их свежим сорбентом обеспечивает получение замкнутого цикла замены сорбента в процессе работы устройства.

Следовательно, при перемещении судна и движении ленты замкнутого транспортера, пленка нефти, через отверстия перфорированных цилиндров будет попадать в полость, смешиваться с сорбентом и образовывать гелеобразные комья. При продолжении движения ленты перфорированные цилиндры будут освобождаться от гелеобразных комьев и заполняться свежим сорбентом, снова поступая в зону контакта с нефтью.

Таким образом, заявленное устройство для сбора нефти с поверхности воды соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники показало, что замкнутые транспортеры с цикловым приводом широко известны, но снабжение их перфорированными цилиндрами с цикличной сменой сорбента, применяется впервые и придает известному свойству новые качества.

Выявленные признаки, отличающие техническое решение, позволяют сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 вид в плане, на фиг. 3 и 4 разрезы А-А и Б-Б.

Устройство для сбора нефти с поверхности воды состоит из судна 1, с установленными на валах 2 цикловым приводом, замкнутого транспортера 3 с закрепленными на ленте 4 перфорированными цилиндрами 5 с отверстиями по торцам закрытыми корытообразными направляющими 7, нижняя часть которых расположена в водоеме 8, снабжена отверстиями 9, а верхняя окнами 10, сообщенными с патрубком 11 для подачи сжатого воздуха и окнами 12 с Г-образными патрубками 13, сообщенными с емкостью-накопителем 14, для удаления гелеобразных комьев 15, окнами 16, сообщенными с патрубком 17 подачи сорбентов 18, контактирующих с нефтью 19.

Работает устройство следующим образом.

Судно 1 подается на место сбора нефти 19, разлитой на поверхности водоема 8. По патрубку 17 через окна 16 сорбенты 18 подаются в полость перфорированных цилиндров 5. Цикловым приводом через валы 2 лента 4 замкнутого транспортера 3, перемещается в сторону судна 1 на расстояние, равное двум шагам между осями перфорированных цилиндров 5. При перемещении ленты 4 торцы перфорированных цилиндров 5 перекрываются корытообразными направляющими 7, предохраняющими сорбент 18 от произвольного выпадения из полости перфорированных цилиндров 5. При достижении перфорированными цилиндрами 5, заполненными сорбентом 18, границы разделения фаз "нефть-воды", вода из водоема 8 с пленкой нефти 19, через отверстия 6 перфорированных цилиндров 5 и через отверстия 8 корытообразных направляющих 7, поступает в полости перфорированных цилиндров 5, омывая сорбенты 18, которые при движении ленты 4 перемешиваются, обволакиваясь пленкой нефти 19, отбирая ее из воды. При обволакивании сорбентом 18 нефти 19 происходит кучкование и образование гелеобразной массы в виде комьев 15.

При достижении перфорированными цилиндрами 5 верхнего положения и совпадения их внутренних полостей с окнами 10 и 12, сжатого воздуха, подаваемый через патрубок 11, выжимает гелеобразные комья 15 из внутренней полости перфорированных цилиндров 5, через окна 12, по Г-образным патрубкам 13, в емкость-накопитель 14.

Включением циклового привода валами 2, лента 4 замкнутого транспортера 3 переместиться в сторону движения судна 1 на расстояние, равное двум шагам по осям перфорированных цилиндров 5. При совпадении внутренней полости перфорированных цилиндров 5 с окнами 16 лента 4 останавливается и через патрубок 17, окна 16, сорбент 18 вводится во внутреннюю полость перфорированных цилиндров 5, после чего включается цикловой привод и лента 4 перемещает перфорированные цилиндры 5 на следующие два шага по корытообразным направляющим 7, которые перекрывают внутреннюю полость перфорированных цилиндров 5 препятствуют произвольному выпаданию сорбента 18.

При достижении перфорированными цилиндрами 5 границы фаз "нефть-вода" цикл нефти продолжается в изложенной последовательности.

Использование устройства позволит производить сбор нефти с поверхности воды с применением сорбентов. Особое значение это имеет при очистке открытых водоемов или рек с большим течением воды, так как сорбенты находятся в замкнутом пространстве, контактируют с водой и нефтью, но не разносятся ветром или течением.

Эффективность применения устройства будет складываться за счет социального эффекта обеспечения экологической безопасности.

Формула изобретения

Устройство для сбора нефти с поверхности воды, содержащее средство типа замкнутого транспортера, установленного на судне с емкостью-накопителем, отличающееся тем, что на ленте транспортера закреплены заполненные сорбентом перфорированные цилиндры с отверстиями по торцам, закрытыми корытообразными направляющими, нижняя часть которых, расположенная в водоеме, выполнена с отверстиями, а верхняя с окнами, сообщенными с патрубком для подачи сжатого воздуха, и окнами с Г-образными патрубками, сообщенными с емкостью-накопителем для удаления гелеобразных комьев, а также с окнами, сообщенными с патрубком для подачи сорбента, контактирующего с нефтью, при этом привод транспортера выполнен циклично работающим.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4